Malen'kiy_Mamontenok : КАК Я ПОЗНАКОМИЛСЯ С АНИМЕ-КУЛЬТУРОЙ.

02:56  25-04-2018
КАК Я ПОЗНАКОМИЛСЯ С АНИМЕ-КУЛЬТУРОЙ.

1.ВСТУПЛЕНИЕ

Аниме-культура вошла мою жизнь, можно сказать с самого детства. Но описать это явление в рамках того, чем я увлекался в те времена, как выяснилось, совершенно не представляется возможным. Поэтому было принято решение посвятить аниме-мультфильмам отдельный материал.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Начать думаю, надо с того, что, как я уже говорил в одном из своих материалов, мне всегда очень нравились мультфильмы (не обязательно аниме). Неизгладимое впечатление на меня произвели в своё время (и до сих производят) невероятные шедевры неподражаемого Маэстро Хаяо Миядзаки. Некоторым из них уже почти по 20 (!) лет, но время над этими шедеврами абсолютно не властно.

Потрясающие повествования о девушке-лётчице Навсикае, очаровательной Ведьмочке Кики, добывайке Ариэтти, которая путешествует в стране лилипутов - это удивительное и гармоничное сочетание рацио и интуицио, мыслей и чувств, которые могли родиться благодаря незаурядному таланту их создателя, замечательного мультипликатора "дедушки Хаяо".

Но обо всём расскажу вам по порядку.

Дело всё в том, что моё знакомство с аниме-культурой началось далеко не с Навсикаи, Тоторо и т.д. Это будет уже потом, а начнём мы с того, что одним из самых первых аниме-мультфильмов был мультик 1979-го (!) года под названием "Век Динозавров". Сколько лет с той поры прошло, а я до сих пор помню достаточно хорошо приключения главных героев, за которыми в доисторическом мире, куда забросила их судьба, гонялся огромный тиранозавр.

Биологи называют тиранозавра T-Rex. И это сказано не для красного словца. Это самый сильный и огромный из динозавров, который существовал в те времена. В мультфильме на поединок против этого здоровяка вышел трицератопс, но закончилось там всё тем, что... А впрочем, не буду спойлерить, этот мультфильм доступен в Интернете, сами всё увидите.

Ещё одним замечательным мультфильмом, который давно стал важнейшей частью моего мировоззрения, стал замечательный аниме-фильм "Корабль-Призрак" студии Toei за 1969-й год. Это захватывающий рассказ о приключениях главного героя, мальчика Хаято и его борьбе с Боа, злобным моллюском, стремящимся, как и все нормальные злодеи, покорить весь мир.

Забегая чуть вперёд, надо сообщить, что аниме 1960-1970-х, в исполнении студии Toei, отличает и замечательная рисовка, неординарные герои и сюжеты, фирменный подход к уже известным произведениям вроде "Принцессы Подводного Царства" за 1975-й год, экранизации знаменитой сказки Х.К.Андерсена о Русалочке. И сразу оговорим момент - это совершенно то, что 11 лет спустя сняла студия Диснея!

Все фильмы, о которых рассказано выше, это яркие, незабываемые произведения, которые давно вошли в золотой фонд мировой мультипликации. Но тем не менее, главную славу этой студии принесла трилогия о приключениях ещё одного литературного героя, ставшего, к тому же, таким же символом студии, как забавный дух Тоторо у cтудии Ghibli - речь идёт о Коте в Сапогах.

Об этом знаменитом персонаже сказки Шарля Перро за 1969-1972-й годы снято не один, а сразу три мультфильма. Все они наполнены фирменным юмором Кота, каскадом забавных приключений и постоянными погонями. К слову, в одном из мультфильмов главного героя озвучил замечательный советский и российский артист театра и кино Георгий Вицин.

Нельзя в этом контексте не отметить любовь японских аниматоров к сказкам народов мира, которая вылилась в целый мультипликационный сериал под названием "Сказки народов мира", там можно найти и повествования о Дюймовочке, Двенадцати месяцев, принцессе и её братьях и т.д.

Совершенно отдельным явлением в жанре аниме может считаться замечательный музыкальный мультфильм "Фея Флоренция" за 1982-й год. В нём приключения главного героя сопровождаются классической музыкой известных композиторов вроде Чайковского, Баха, Мендельсона (который, к слову, написал далеко не один только приснопамятный "свадебный марш"), Римского-Корсакова и т.д.

Завершить эту главу мне хотелось бы повествованием о замечательном советско-японском мультике "Приключения пингвинчика Лоло". Это сейчас легко найти этот шедевр по Интернету, а я в своё время смотрел его по телевидению, но тогда насколько я помню, мне до конца досмотреть его не удалось, и в настоящее время эта несправедливость уже исправлена.

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К сожалению, рассказать обо всех замечательных аниме, которые мне довелось посмотреть, в рамках одной небольшой статьи невозможно. По этой причине за кадром осталось, к примеру, моё знакомство со стильным аниме-слешером Vampire Hunter D за 2001-й год.

Собственно познакомился я с этим шедевром благодаря AMV на песню Rammstein - Sonne, а кроме того, есть ещё один такой аниме-клип, только там в кадре песня Сергея Маврина "Пока Боги Спят" (которая, как будто специально создана для этого мультика).

Точно также в статье за кадром осталось моё знакомство с шедевром начала 90-х, фильмом японского мастера Ёсиаки Кавадзири под названием "Манускрипт Ниндзя", это не менее стильный готический боевик, чем уже упомянутый выше Hunter D.

В качестве вывода скажем следующее: аниме-культура давно стала крупнейшим вкладом Японии в богатую копилку мирового фонда мультипликации. И хотя в народе их по привычке называют мультфильмами, но на самом деле это зачастую полнометражные фильмы, только нарисованные.