Шева : Рассказывают

14:02  04-07-2018
что в Монте Кассино удивительно красиво.
Почему-то верю.
Судя по рассказам и описаниям, безусловным и главным украшением Монте Кассино был и остаётся огромный, помпезный мужской монастырь, возвышающийся на горе на высоте пятьсот двадцать метров над городом.
По легенде, то есть якобы сохранившимся сведениям, святой Бенедикт основал его аж в далёком пятьсот двадцать девятом году.
Кроме внушительного внешнего вида, монастырь знаменит уникальной библиотекой в сорок тысяч манускриптов, датированных начиная с шестого века, сто тысяч книг, самой маленькой в мире Библией.
Говорят, именно этот монастырь стал прообразом монастыря-библиотеки в романе Умберто Эко «Имя Розы».
После землетрясения в середине четырнадцатого века монастырь неоднократно востанавливался, реконструировался, пока не стал выглядеть так, как сейчас.
Конечно, уже первый клуатр - двор, окружённый галереями, даёт понять, с какой глубокой стариной имеешь дело. Посредине двора стоит бронзовая статуя святого Бенедикта, изображающая его в тот момент, когда после причастия, поддерживаемый монахами, он встал, и поднял руки вверх, к Богу.
И умер.
Статую подарил монастырю в тысяча девятьсот пятьдесят втором году Аденауэр, на тот момент - канцлер Германии.
Из первого клуатра идёт переход во двор Браманте, тоже, ни много ни мало, датируемый тысяча пятьсот девяносто пятым годом. Браманте был знаменитым архитектором тех лет, эпохи Ренессанса.
Украшение центра двора - колодец, восьмигранная чаша между коринфскими колоннами работы Браманте.
С галереи двора открываются чудные виды на окрестности Монте Кассино.
При переходе во двор Благодетелей, у основания лестницы, с одной стороны стоит скульптура Бенедикта восемнадцатого века, напротив - скульптура его сестры Схоластики. Правда последняя - копия уничтоженной во время второй мировой.
Галереи двора Благодетелей еще в семнадцатом веке были украшены скульптурами многих пап и королей, помогавших монастырю.
Замыкается двор Благодетелей фасадом собора.
Интересное, на что стоит обратить внимание: на правой, одной из трёх бронзовых входных дверей в собор, внизу надпись, удостоверяющая, что двери сделаны в Константинополе в тысяча шестьдесят шестом году и являются даром некоего Мауро из Амальфи, сына Панталеоне.
Сам собор с его фресками, затейливыми каменными инкрустациями, картинами, богатым резным убранством хора из древесины грецкого ореха - классический европейский католический собор семнадцатого-восемнадцатого веков.
Величествинен, но…холоден.
Кстати, - поверх аркады двора Благодетелей для лучшего обзора для посетителей специально сооружена лоджия с претенциозным названием «Рай».
Почему - рай?
Да наверное потому, что вид низлежащего спокойного, мирного городка навевает именно благостные и благочестивые мысли.
Может, тогдашние архитекторы считали, что Бог таким его и видел?

А еще рассказывают, что в составе Французского экспедиционного корпуса, участвовавшего в освобождении некоторых европейских стран в конце второй мировой, было двадцать две тысячи гумьеров, - выходцев из Марокко.
Попадали они в корпус по команде распоряжавшихся их жизнями вождей марокканских племён. Как правило, это были самые бедные, бесправные и неграмотные представители Магриба.
Хотя и были они храбрыми, выносливыми, непритязательными. Наверняка французские офицеры смотрели на них как на хорошо обученных прирученных животных. Ну, с животными инстинктами, не без того.
Как говорится - у каждого свои недостатки.
Недостатком гумьеров была неоправданная, животная, скотская жестокость.
В мае тысяча девятьсот сорок четвёртого года сопротивление немцев в центральной части Италии союзными войсками было подавлено и Монте Кассино был взят.
Вообще-то главную заслугу по захвату Монте Кассино приписывают себе поляки, - мол, армия Андерса всё сделала, и местное польское кладбище там самое большое. Ну, поляки известные хвастуны и герои.
Французы по-европейски помалкивают, особо свои услуги не выпячивая.
Казалось бы, - почему?
Может потому, что после вступления в Монте Кассино французское командование дало солдатам-освободителям пятьдесят часов свободы?
Которые показали жителям Монте Кассино и близлежащих горных сёл, что такое Ад.
Было изнасиловано три тысячи женщин в возрасте от одиннадцати до восьмидесяти шести лет.
Гумьеры связали и всю ночь насиловали пастора маленького городка Эспериа, который пытался остановить зверства освободителей.
За пойманными высокими и по-итальянски жгучими красивыми женщинами и девушками становились длинные очереди, - у гумьеров на родине таких не было.
Психология была по-животному проста - мы же победители! да и вообще, европейцев надо…
Рассказывают о двух сёстрах - пятнадцати и восемнадцати лет, каждую из которых изнасиловали по двести гумьеров.
Младшая тут же умерла. Старшая осталась жива, но сошла с ума.

Вот такие…война и мир.
Конечно, я не верю.
Хотя…