Шева : Спасибо Дюреру

19:24  22-08-2018
Странная и удивительная штука - открытия.
Вот думает напряжённо над чем-то человек, и вдруг - застопорило, как в стену упёрся. И так, и сяк, и вверх, и вниз, и в сторону - а ничего в голову путнего не лезет.
Тупик.
А потом занялся чем-то другим, отвлёкся на какие-то бытовые заботы и, неожиданно, как ниоткуда, - бац! и решение проблемы.
Как у Исаака Ньютона с яблоком, как у выскочившего из ванны Архимеда с его знаменитым «Эврика!».
Да что там далеко ходить, я тебе сейчас за себя расскажу.

Недавно мне одну книжонку подсунули, очень мне понравилась.
Хотя ты знаешь, я не по этим делам. Мне посидеть с бутылочкой с хорошим человеком, как вот с тобой, с удочкой над озером, на худой конец.
Так вот, книга о немецком художнике. Был такой, - Альбрехт Дюрер. Аж в шестнадцатом веке. Кстати, его мать, представь! восемьнадцатерых родила. Ага.
Выжило, правда, только трое. И один из них, - Альбрехт, как начал с детства учиться живописи и гравёрному делу, так к тридцати годам стал уже известным на всю Европу.
Я-то в этом ремесле мало понимаю, но знаешь, что меня до сердца проняло? Есть у него знаменитая гравюра «Адам и Ева». Есть у него и картина с таким названием, он её через три года после гравюры написал, но я за гравюру говорю. Хотя Ева на картине и поаппетитнее выглядит, да.
Ты же знаешь, как я к Котофеичам отношусь. Так вот, на гравюре, в ногах у Адама и Евы, возле дерева с яблоком и змием, автор изобразил пятерых животных.
Кошку, мышь, зайца, лося и быка.
Так из этой пятёрки на самом главном и почётном месте, на переднем плане - кошка.
Вальяжная такая, довольная, умиротворённая, шерсть аж лоснится. Сразу видно, к кому из зверья у художника душа лежала.
Еще одна его гравюра сильно меня заинтриговала.
«Вавилонская блудница» называется.
Очень красивая молодая девица, надо понимать - блудница, едет на семиглавом чудище-драконе. Все семь глав-морд разные и страшные.
Сидит она как амазонка, - лицом к зрителю. Богатая одежда, украшения, на голове - камилавка с платком. В правой руке держит роскошный кубок, точнее - чашу.
Перед ней - толпа горожан. На лицах - недоумение, удивление, восхищение. Кто-то готов уже упасть на колени. Над всем этим вверху, как обычно, ангелы свой хоровод водят.
Интересно мне стало - что за сюжет такой?
Начал читать, - оказалось, единого ответа нет. Главных версий - четыре.
Первая - апокалиптическая. В книге «Откровение Иоанна Богослова», в главе Апокалипсиса рассказывается, что явившийся Иоанну ангел предлагает ему увидеть суд над едущей на звере багряном великой блудницей, с которой «блюдодействовали цари земные, и вином её блюдодеяния упивались живущие на земле». Суд над блудницей будет, мол, предвосхищать конец света и наступление Божьего суда.
В рассказе Иоанна, по мнению знатоков, образ блудницы полностью олицетворён в Вавилоне.
Если честно, я в эту версию не очень въехал.
Больно мудрёно.
Вторая версия - богословская. Дескать, образ блудницы - это такая аллегория, а на самом деле под Вавилонской блудницей следует понимать Римскую империю. Которая под конец своего существования скурвилась окончательно. Старообрядцы наши так вообще за блудницу Москву считали. Тоже, мол, на семи холмах.
Как по мне - эта версия тоже загогулистая. Ну, хорошо, пусть империя - блудница, но почему тогда - Вавилонская?
Третья версия - историческая.
Древние, - Тацит и Светоний, оставили своими записями исторические свидетельства, что императрица Мессалина, третья жена императора Клавдия, внучатая племянница императора Августа, была та еще шлюха. По ночам, переодевшись, сама приходила в бордели, - императора и его приятелей ей мало было.
Кстати, римские бордели назвались лупанариями. Смекаешь, откуда известное словечко пошло? Наверное, когда клиент подуставший за домик-то заходил, отлить.
Но больше всего мне на душу легла четвёртая версия. Храмовая.
Геродот рассказывает, что каждая вавилонянка за свою жизнь хотя бы один раз обязательно должна была сходить в храм Афродиты, и прийдя, сесть там на пол. Таких как она, сидящих с повязками жгутов на голове, - сидела толпа.
Женщина должна была ждать, пока кто-то из мужиков, вошедших в храм, не бросит ей в подол деньги, после чего, выйдя из храма, она должна была ему тут же отдаться.
Тем самым исполнив священный долг перед богиней Афродитой.
Только после этого она могла вернуться домой.
К мужу.
Но самое интересное в этой версии, - объяснение, почему такой закон был установлен. Хрен догадаешься!
А чтобы жена в сравнении ощутила, поняла, прочувствовала, как ей с мужем повезло, насколько он лучше других мужиков.
Вот такое благочестивое обоснование.
А не то, что ты подумал.

И ты знаешь, вспомнил я тогда свою первую жену, - Наталью.
И как глаза у меня раскрылись.
Так вот оно в чём дело! Дело-то - богоугодное.
А я-то, дурак, по простоте своей, всё талдычил, - блядь, да блядь.