Марат Князов : Лакшми
15:55 04-09-2018
Быть просветлённым не диво в Индии.
Все ведь на старых картинках видели
Бедность их вечную, смешнолицую,
Пах прикрывающую тряпицею.
Мне непонятны, хочу признаться я,
Ни созерцанье, ни медитация,
Истины ясные лишь философам
Были и будут товаром бросовым.
Главное мастеру современности
Быдлу всё это впихнуть, как ценности,
Мыслей надёргать чужих, да в книжицу,
Пусть покупают и к духу движутся.
В прошлом же, слывшие духовидцами,
Не окружали себя тупицами,
Жили на скалах, но тем не менее
Тоже лишались уединения
Ибо ни хлеба когда, ни чая нет -
Поят и кормят чужие чаянья.
Для посетителей эти личности
Не напускали эзотеричности
Не полагали, что идиоты все
Просто тихонько сидели в "лотосе",
Рядом, во время того сидения,
Прыгали зайчики просветления.
О мастерах сочиняют всякого
Каждая притча умна и знакова,
Я восхищаюсь почти бредовою -
Об отношеньях гуру с коровою,
Начатых тем, что на тесном дворике
Вдруг расшумелись его сторонники,
Как оказалось в собранье плотное
Влезло нахально с утра животное.
Уж по говядине мы с индусами
Вряд ли когда-то сойдёмся вкусами,
К ней переполнены уважухою
Те аж трясутся над толстобрюхою
Право оставили за скотиною
Быть не побитою хворостиною
Видя начало вполне удачное
Стало всё чаще являться жвачное.
В гору взбираться, на праздник, в будни ли,
Рвенье коровье не знало убыли,
Зной припекал ли, хлестали ливни ли -
В классе коровка (Лакшми по имени).
Даже когда и давило вымя ей
Жизни напитанное алхимией
Капли роняя с сосков молочные
Не пропускала занятья очные.
Люди сочли это мозга выносом,
Йога известность в округе выросла,
Пусть и являл он к тому прилюдное
Лишь равнодушие абсолютное.
Год или больше, вот так смиренненько
Шлялась бурёнка в ашрам* отшельника;
Все привыкать потихоньку начали
Что по утрам тут рога маячили,
Ведь от чудесного до привычного
Просто, как с горки, сойти обычно нам.
В мире материи, духа проблески
Недолговечны хотя и здоровски -
Раз не пришла она. Два. На третий же
Мастер собрался (терпенья нет уже)
Чует, страдает его любимица,
Хочет бедняга, да сил нет вырваться.
Следом, в чалмах, заспешила братия,
Надо ж кому-то блюсти понятия,
С виду зазорного нет в визите но
Брахману** это непозволительно!
Не для того, - возмущались, - в йоге мы,
Чтобы ровняться с четвероногими!
Так всю дорогу гундося тоненько,
С ним и дотопали до коровника
Там же, в навозе и полусумраке,
Быстро свернули дебаты умники.
Возле болезных и умирающих
Спорить как правило нет желающих
Перед порогом холодной вечности
Каждому хочется человечности,
Видно за нею-то исключительно
Мордой тянулась Лакшми к учителю.
В топку, философов красноречие -
Он прикоснулся и стало легче ей!
Спас?
(Хэппиэнда хотел бы крайне я)
Нет. Лишь предсмертные снял страдания.
Сдохла!
Не пряча слезу блеснувшую
Наш просветлённый застыл над тушею.
Вставлю ремарку: хотя и грустно но
Фарша с полтонны пропало вкусного.
Бывшие рядом, кивали знающе,
Видно издохшая - штучка та ещё!
Прямо над трупом открыли прения
Ждать ли повыше перерождения,
Прочили, с кармой такою ярою,
В люди забросит её сансарою
Жизнь ведь ни разу не одноразова,
Тварь же, достойна стать тарой разума.
Но искушённый в духовном зрении
Мастер качал головой в сомнении:
"В этом ли, братцы, не в этом виде ли,
Только мы с вами Лакшми и видели.
Всех превзойти нас духовно смогшую
Приняли душу нирвана с мокшею***,
В мире иллюзий в глаза нам лезучем
Освобождённой рождаться незачем.
Если и вам вдруг того захочется
Смело ступайте сквозь одиночество,
На совершенстве большие ценники,
Самый немыслимый - соплеменники.
Пусть вас скоты своего же выводка
Лучше прогонят сочтя за выродка
Чем бессловесного стада подданым
Быть скотоводу на ужин поданым".
Братья молчали, у дум в полоне ли,
Или же просто гуру не поняли,
Даром, что он говорил на хинди и
Авторитетом давил всех в Индии.
———————————————————————————————
*Ашрам - обитель отшельника, располагающаяся в отдалённой местности;
**Брахман - здесь, член высшей социальной группы индуистского общества;
***Мокша - освобождение из круговорота рождений.