Допрыгни до облачка : О МОИХ ЛЮБИМЫХ

22:29  06-10-2018
О МОИХ ЛЮБИМЫХ "АРИЙСКИХ" АЛЬБОМАХ.

ВСТУПЛЕНИЕ

Уважаемые читатели, просьба не пугаться, речь пойдёт об альбомах группы "Ария", а никак не обо всём этом "радикальном андерграунде" с всеми его идолами в духе M8l8th, Asmund и т.д.

Ария записала за карьеру 13 студийных альбомов, и рассказать о них всех нет ровным счётом никакой возможности. Поэтому остановимся на самом знаменитом альбоме коллектива под названием "Ночь короче дня".

ГЛАВА 1. ВОСХОЖДЕНИЕ НА ТРОН

Наверное, нет такого человека, который не слышал бы о том, в каком состоянии музыканты начали готовиться к записи своего шедевра. Напомним краткое содержание предыдущей серии.

Группа, можно сказать, умирала на глазах, Валерий Кипелов категорически отказывался работать над этой пластинкой, а потому участники группы решили попросить выступить там Алексея Булгакова из питерской группы "Легион". Неизвестно, в каком направлении развернулась бы история группы и всей отечественной рок-музыки в целом, если бы руководство выпускающего лейбла группы под названием Moroz Records не настояло на том, что петь на альбоме должен только Кипелов.

Музыкантам пришлось срочно вернуть Валерия Александровича с гастролей с "Мастером".

Дальнейшую историю пересказывать смысла нет.

ГЛАВА 2.CОБСТВЕННО ОБ АЛЬБОМЕ.

Мне всегда нравилась эта работа, потому что именно на ней раскрылся незаурядный потенциал голоса Валерия Кипелова и композиторский талант Владимира Дубинина, ну про умения сочинять яркие тексты у Маргариты Анатольевны Пушкиной умолчим.

Также эта работа примечательна тем, что практически каждая песня, включая заглавную в ней стала если не хитом, то как минимум близко к этому.

Надо отметить, что альбом замечателен своей напевностью, яркими и запоминающимися мелодиями, и как не отметить в этой связи, скажем, открыващую эту работу песню "Рабство иллюзий'. Валерий Александрович, словно вбивает эти песни в сознание слушателя. Сложно представить здесь Булгакова, не так ли?

Если театр начинается с вешалки, то любой альбом начинается с чего? Правильно - с обложки. Уже даже его "одежда" говорит о том, что данная работа обязательно будет иметь мистический "флёр", поскольку отличительной чертой творческого почерка Владимира Холстинина всегда являлся интерес к внеземному. Вспомним в этой связи гораздо более поздний альбом "Химера" 2001-го года.

Это только добавило шарма и фирменного стиля для альбома. Не можем не отметить, что многие из песен с этой пластинки стали концертными боевиками, которые музыканты исполняли живьём.

Наверное, будет преступлением перед человечеством не упомянуть то, что несмотря на кучу ярких и убойных хитов с этой пластинки, основную славу коллективу в тот год принесла пронзительная баллада "Возьми моё сердце", ставшая в те времена визитной карточкой коллектива.

К слову, важно отметить, что если прошлые 5 альбомов у Арии вышли на "бобинах" и виниле, то именно с этой работы начинается CD-история коллектива.

Надо в этой связи сказать, что записывать, а уж тем более издавать альбомы на физических носителях в ту пору было сложным и рискованным делом. 90-е характеризуются не только расцветом танцевально-дискотечной музыки, но и спадом интереса публики к тяжелым направлениям.

Но если Ария вырулила, условно говоря, на прямую дорогу и потихоньку набирала темп, то другие коллективы (особенно в экстремальных стилях вроде блека и трэша) в большинстве своём не могли похвастаться подобным в связи с закрытием лейблов, невозможностью реализации своей музыки, из-за чего слушатели не смогли в достойной мере оценить многие работы, которые стали впоследствии классическими вроде, скажем, альбома "Месть Зла" power-metal группы Paranoia. Но археологи-энтузиасты из лейбла MetalRace возвращают народу утерянные, казалось бы, в глубинах времён рок-жемчужины

Как уже говорилось выше, записываться было в те годы сложно не только в финансовом плане, но и в техническом. Так получилось, чтоб например, известный лейбл Extraphone, издавая альбомы гр.Алиса, наделал в те годы, с точки зрения музыкантов группы, целую серию грубейших ошибок при работе над ними - начиная со списка песен в треклисте и заканчивая техническими аспектами. Только в последнее время группа переиздала их "как надо".

ВЫВОД.

Альбом "Ночь короче дня" получился ярким, зажигательным и драйвовым. Знаменитый 5-октавный вокал Валерия Кипелова может оставить равнодушным разве что фонарный столб на ночной улице. Потому лично я всегда с огромной радостью обращаюсь к этому замечательному детищу "арийцев".

Не забываем, друзья, приобретать любимую музыку на дисках, поддерживаем любимых артистов. Скажем нет разгулу пиратства!