Шнеркель : Советский гомосексуализм. Ibidem.

23:52  23-07-2005
Я любовался мышц могучим комом,
Когда он на помосте застывал.
В его руках казался невесомым
Тяжелой штанги гнущийся металл.

А уходя, он улыбался просто
И руки всем по очереди жал,
Но дальше деревянного помоста
Я жизнь его рабочую не знал.

Я в цех пришел однажды спозаранку –
Стоит, мозгует, где резцом налечь.
Его узнал я сразу по осанке,
По развороту богатырских плеч.

А стружка вьется, строчками кривится,
Горой растут фасонные детали.
Железо он заставил покориться
Здесь под резцом и на помосте в зале.

В.Орлов

Автор, пассивная личность с лабильной психикой, заворожен простой улыбкой мускулистого незнакомца. Богатырь гнет металл, налегает, где надо, резцом, формирует горы фасонных деталей, т.е. занят активной созидательной деятельностью. Слоняющийся без дела поэт разглядывает богатырские плечи, оценивает осанку силача, мечтает о сближении. Воображая себя на месте покоренного под резцом железа, автор грезит о подчинении. Под воздействием токаря “стружка вьется, строчками кривится”: куски металла, из которых рождаются детали, наделяются качеством, присущим самому поэту – способностью порождать текст.