Допрыгни до облачка : НА ПЕРЕКРЁСТКАХ ДУХОВНОСТИ
15:10 22-04-2019
НА ПЕРЕКРЁСТКАХ ДУХОВНОСТИ
ВСТУПЛЕНИЕ
Начнём традиционно. В нашем прогнившем мире, который стремительно летит в болото т.н. "нового варварства", а по-простому деградации и провала, красивая музыка воспринимается как настоящее откровение, как напоминание о том, что истинные, непреходящие ценности никто не отменял. Ниже мы это покажем.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1. ПУТЬ НАВЕРХ.
Отечественная рок-музыка убедительно доказала и показала всему миру, что распространяемые вокруг разговоры и трескотня на тему её якобы отсталости и несостоятельности создаются разного рода лжецами и манкуртами, плотно сидящими на "игле" MTV.
В связи с тем, что потрясающих прорывов и откровений наша рок-музыка дала невероятное количество, рассказать о них всех совершенно не представляется возможным.
В этой статье мы остановимся на одной такой работе, вошедшей в золотой фонд отечественной культуры - бессмертном альбоме группы "Браво" под красивым и поэтическим названием "На перёкрестках весны".
Так получилось, что долгое время у коллектива под творческим руководством Евгения Хавтана, бессменного композитора и руководителя группы, постоянно менялись солисты, начиная с 1980-х годов.
Тем, кто проспал, напомним, краткое "содержание предыдущей серии"
Первый альбом был записан с эксцентричной Жанной Агузаровой, чьи выходки музыканты выдерживали пять лет, и записали с ней магнитоальбом одного с группой названия. Дальше Хавтан не выдержал и выгнал её.
C приходом Евгения Осина в репертуаре коллектива появилась открывающая концерты песня "Добрый вечер, Москва". Но Осин, как и Агузарова, продержался всего один альбом и покинул группу.
Следующую пятилетку (почти как президентский срок!) в группе отработал Валерий Сюткин, с которым были записаны альбомы "Московский бит" и "Стиляги из Москвы".
Но вот Сюткин, прогремевший благодаря народному шлягеру "Чёрный кот", покидает коллектив.
ГЛАВА 2.
НА ВЗЛЁТ.
Приход Роберта Ленца стал невероятной удачей для музыкантов. Первый же альбом, на котором он дебютировал, получил красивое и поэтическое название "На перекрёстках Весны".
Именно на этой пластинке коллектив показал весь свой потенциал. Красивые и завораживающие мелодии, запоминающийся голос Ленца, фантастическая атмосфера ещё советской Москвы - это лишь несколько факторов, которые вынесли эту работу в ряд важнейших завоеваний отечественной культуры.
Сказать, что этот альбом переполнен хитовыми песнями - это не сказать ничего. Уже открывающая песня "Этот город", настраивает слушателя на красивый и романтический лад.
Слушая эти прекрасные песни, мы как будто возвращаемся в старые времена, когда в Москве не было столько пробок, а народ так суетливо не спешил по своим делам и заботам.
Продолжая тему песен на этом диске, невозможно не полюбить, к примеру, красивую и лирическую песню "Если бы на Марсе", заводную "Это за окном рассвет", или к примеру, задумчивую и сказочную "Жар-птицу".
Когда высоколобые критики говорят, что у фанатов группы "Браво" эта работа самая любимая, это тот редкий случай, когда наши критика и пресса абсолютно правы в своей оценке.
Нельзя не отметить, что в наш век разного рода "олигархических" сынков на нашей эстраде, вроде какого-нибудь Эмина, поющих (хотя это слово к ним не применимо), а безголосых говорителей песен, такие красивые и нежные песни - на вес золота.
Когда-то лидер питерского коллектива "Мультфильмы" Егор Тимофеев говорил так: "Чем легче инструмент на альбоме, тем лучше он воспринимается".
Неизвестно, знакомы ли музыканты "Браво" с тезисами своего питерского коллеги, но воплотить его в жизнь у них получилось просто блистательно.
Можно даже сказать, что "На перёкрестках весны" стал блестящей иллюстрацией вышеуказанной мысли.
ГЛАВА 3
А ЧТО ДАЛЬШЕ?
Несмотря на высочайший уровень подготовки коллектива, новые работы не смогли закрепить успех "Перекрёстков". Вышедший через 2 года альбом "Хиты про любовь" получился нежным, лиричным... Но новой "Весны" из него, к сожалению, не вышло.
"Евгеника", открывшая 21-й век, получилась хорошим и крепким альбомом... А дальше коллектив взял тайм-аут на 10 лет, после чего ребята вернулись с альбомом "Мода".
Там, как и в последующих "Навсегда" и "Unrealised", функцию солиста взял на себя Евгений Хавтан (это притом, что Роберт Ленц по-прежнему работает главным солистом коллектива)!
Как и всегда, записи коллектива переполнены душой и чувственностью, но всё же многие поклонники недоумевают, с чего это Хавтан поёт уже второй или третий альбом?
Но как бы там ни было, слушая песни "Браво", и в особенности, самый их лучший альбом "На перёкрестках Весны", мы однозначно проникаемся невероятной атмосферой души и чувственности.
Спасибо вам за внимание и прочтение!