Шева : Любовь: краткий курс (предисловие к третьему изданию)

16:01  05-06-2019
Меня часто спрашивают - что послужило толчком к написанию данной монографии?
Что, так сказать, подвигло на?
Что могло заставить обычного, самого что ни на есть ординарного человека отвлечься от важных дел, от насущных забот, от ежедневной бытовой сумятицы, от хождения на нудную и постылую службу, наконец, и сесть за клавиатуру?
Кто-то скажет - озарение! Оно же - прозрение.
Кто-то скажет - талант!
Кто-то скажет - классическая крылатая максима: Не могу молчать!
Но нет: автор не претендует на столь возвышенные и лестные предположения.
Истинная причина гораздо приземлённей и прозаичней.
Неофиты в любви - вот кто настоящая причина написания этого бестселлера.
Неофиты - с их беспардонной пубертатной уверенностью и самомнением, что уж они-то всё понимают в любви.
Неофиты - чья вера в исключительность и эксклюзивность именно «их» любви затмевает все разумные доводы и многовековой опыт человечества в этом вопросе.
Что не просто раздражает, а прямо таки выбешивает автора.
Ибо нет ничего нового в подлунном мире.
И то, что кому-то кажется озарением свыше, - на самом деле нечто вроде жевательной резинки в красивой обёртке. Которую и до тебя жевали сотни миллионов раз с теми же вкусовыми ощущениями.
Поэтому в силу своих скромных способностей, в простой и доступной форме автор попытался раскрыть генезис явления, именуемого: любовь, love, l'amour, liebe etc. которая, конечно же, для каждого отдельно взятого индивидуума, - fantastish.
Простая, обычная, ординарная любовь pure в своём развитии проходит семь этапов.
Что глубоко символично, ибо совпадает с количеством жизней кошки в Италии, - родине наиболее юных, ярких и одиозных представителей движения.

Этап первый, - амурный. Когда невидимая стрела, пущенная из лука розовощёким, пухлым засранцем в кудряшках, выражаясь древним, витиеватым слогом, пронзила ваше сердце.
И вы увидели Её.
И были сражены и поражены.
Первый этап - он же первая стадия дальнейшего неизбежного оглупения и отупения.
Дульсинея же беглым, но, как правило, уже умудрённым опытом взглядом молниеносно оценивает ваши шансы и, если только вы не Аполлон в первом поколении, лениво, но благосклонно бросает вам, - Может быть…
И вас уже прёт, нет - распирает от открывающихся заманчивых и сладких перспектив.
И вы с места, очертя голову, бросаетесь в карьер, то бишь во второй этап – конфетно-цветочный.
Комментировать который не стоит, ибо его название говорит само за себя.
Эвридика снисходительно принимает ваши дары. Иногда даже поощряя какой-нибудь милой безделицей. Как-то: взглядом, прикосновением, будто бы случайным обнажением филейных, или других заманчивых частей тела.
Даже поцелуем.
Нежным.
Ага.
И наконец…
Да, да – свершилось.
Вы - в ахуе.
В хорошем смысле этого слова.
Вы вступили, - да, да, именно вступили, именно это слово очень уместно, в третий, счастливейший этап, - страстный.
Ваши Инь и Ян, ваши половинки либидо совпали, сложились в пазл.
Феромоны и тестостерон слились в экстазе.
Вы - на седьмом небе.
Джульетта - там же. Свесив ноги с ваших плеч.
И вы понимаете, чувствуете, да нет - знаете, вы точно знаете, - что больше ни с кем, нигде и никогда вам не будет так хорошо. Вы хотите, чтобы этот чудный сон наяву продолжался двадцать четыре часа в сутки. И решаете, ну, если не официально оформить отношения, то, по крайней мере, жить вместе.
Что в просторечии именуется гражданским браком.
Тем самым вы плавно перекочёвываете в четвёртый этап - бытовой.
Ограниченные кратким объёмом предисловия, мы делаем условный прыжок на небольшой временной лаг.
У всех - по разному, но обычно - от полутора месяцев до полугода. Да, полугода, не более.
Помните, у Николая Васильевича, в его известном бессмертном произведении Вий обращается к окружающим товарищам, - Поднимите мне веки!
Вы не просили, но вам тоже будто кто-то поднял веки.
И раскрыл глаза.
Или вы их сами, наконец, протёрли, - это уже не важно.
Ибо превращение Джульетты в Эллочку произошло на ваших глазах и стало, по словам классика, реальностью, данной нам в ощущениях.
Признаем - неожиданной, нежданной, и от этого - очень жестокой реальностью.
Да, бабочки рождаются из не очень приглядного существа.
Но, на беду, существует и обратный процесс. Ибо неисповедимы пути твои, Господи.
Но вы, как человек, из ребра которого Господь и сотворил то сущее, из-за которого, собственно, весь сыр-бор, вспомнив о множественности миров, с присущей вам креативностью находите альтернативный вариант.
Позволяющий вам прекратить изрыгать, аки лев, постыдные ругательства и бегать за Изольдой со сковородкой в руках, чтобы примерить её к голове лучшей половины, и начать видеть окружающий мир не в чёрном микджагеровском цвете, а в гораздо более оптимистичных цветах.
Пятый, так называемый альтернативный этап любви, думаю, также в особых пояснениях не нуждается.
Ваша Надежда, конечно, что-то подозревает, молча ревнует, плачет по ночам в подушку, но…
Вы в игноре.
Вы - кремень.
Уж больно Инесса хороша.
Но ничто не вечно под луной. Проходит и это.
И ваши отношения медленно скатываются в шестой этап.
Закатный.
Когда вам становится либо отстранённо хорошо, либо всё-равно, либо - глубоко похуй.
Что, в конечном итоге, тоже неплохо - помните сакраментальное сартровское, - …как гора с плеч?
Здесь важно, чтобы маразм только наступил как можно позже.
И, желательно, одновременно.
Вместе с Софьей, а не до.
Ну и седьмой этап, заключительный.
Конец.
Который делу - венец.
Когда бывшие влюблённые начинают видеть молодую, зеленеющую траву в известном тихом месте с другой стороны.
Если повезло, - по-прежнему вдвоём.
И почему-то, неожиданно для самого себя, как говорят - задним умом, потому-что переднего-то уже давно нет, ты начинаешь понимать: а ведь всё было незря.
И будто в благодарность за прозрение налетевший вдруг на покойное место порыв ветра мягко и нежно колышет траву и стелет её ближе к земле.
К тебе.
К вам…

Как было сказано выше, всё изложенное касается обычной, ординарной любви.
Которая любовь «до гроба».
Но, как мудро учит нас древнегреческий эпос и сказания и легенды о героях гражданской войны, - возможны нюансы.
С многообразием и разнообразием которых интересующиеся могут детально ознакомиться в трудах таких знатоков и корифеев жанра как маркиз де Сад, Зигмунд Фрейд, Ги де Мопассан, Лев Толстой, Владимир Набоков etc., к которым с добрым напутственным словом я всех озабоченных отсылаю и посылаю.
В завершение хочу привести цитату, которая, как видится мне, в контексте дискурса весьма уместна и поучительна: Уста мои - уста народа: слишком грубо и сердечно говорю я для шёлковых зайцев.
Так говорил Заратустра.
И напоследок: без чего эта книга могла и не состояться.
Настоящую, поистине бесценную дружескую поддержку в написании этого глубоко выстраданного текста мне оказали коллеги, также занимавшиеся многолетними исследованиями в данной области, в силу чего, как принято сейчас выражаться, находящиеся в теме: Антон, Борис, Владимир… - далее по алфавиту, и моя драгоценная супруга, вклад которой в стержневую идею книги, выношенную на протяжении долгих лет совместного счастливого мирного сосуществования, автор считает воистину неоценимым.
Мой глубочайший respect Нобелевскому комитету по литературе в Стокгольме, сумевшему рассмотреть в моём скромном опусе нечто, позволившее, хотя, на мой взгляд, и незаслуженно, опередить других, гораздо более одарённых претендентов на премию из Японии, Беларуси и Зимбабве.
И, конечно же, самая искренняя и тёплая благодарность Ане, Тане, Оле, Лене, Тамаре, Наташе, Насте, Эйке, Айше, Карине etc., без самого живого участия и подсказок которых эта книга вряд ли бы увидела свет.