Malen'kiy_Mamontenok : ОСЕННИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЭТЮД. АКВАРЕЛЬНЫЙ ЭСКИЗ.ПАСТОРАЛЬ НАШЕЙ ЭПОХИ.

00:34  14-06-2019
ОСЕННИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЭТЮД. АКВАРЕЛЬНЫЙ ЭСКИЗ.ПАСТОРАЛЬ НАШЕЙ ЭПОХИ.

ЭТЮД 1.
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ.

Так случилось, что у Нелли не сложилась семейная жизнь, муж хоть и относился к ней как к королеве, но полюбил другую и ушёл из семьи. Подчёркнем, что он с жены пылинки сдувал, таскал здоровенные букеты, какие обычно дарят народным депутатам на дни рождения. Но... Как уже говорилось выше, встретил другую и ушёл из семьи.

Это мы поясняем читателю в качестве необходимого предисловия.

Итак, 43-летняя Нелли помогала делать уроки своей дочери, первокласснице Марьяне. По идее, она должна была в этом году идти в первый класс, но мать, узнав о том, что дочери предстоит сдавать ЕГЭ в конце этого 11-летнего пути, передумала.

Тогда Нелли придумала учить свою дочь дома. Для этого она договорилась со своей двоюродной сестрой Анастасией помогать Марьяне с освоением грамоты и правописания.

Для начала женщины приобрели тетради в линеечку, чтобы Марьяна училась писать чётко "по линии", и чтобы почерк не скакал из стороны в сторону.

Нелли спросила свою двоюродную сестру:

-А есть ли у нас перьевые ручки, с шариковой дочь быстро почерк неправильно поставит?

-Да, у меня лежат несколько.

-Ой здорово как.

-Мы когда-то именно так почерк ставили.

-Это было, дорогая сестра, очень жёстко, но результат давал о себе знать.

-Поэтому и Марьяну нужно учить по-старинке.

-Что, в школу ей идти?

-Знала бы ты, дорогая сестра, что туда набирают, в те школы. И я не ошиблась - именно так.

-Я верю тебе, Настя.

-Тогда давай проверим, что будет необходимо для Марьяны. Перьевые ручки, тетрадки в линеечку, учебник Н.А.Костина по русскому языку за 1953-й год.

-И книжка по "Оригами", чтобы моторику рук развивать.

Собрав и систематизировав всё вышеописанное, женщины договорились по такой системе учить дочку Нелли премудростям наук.

ЭТЮД 2.

Вот в разгаре очередной учебный день. Нелли сидит с Марьяной и смотрит, как она тщательно выводит буковки алфавита в своей тетрадке.

Сказать, что писать перьевой ручкой - это испытание не для слабонервных, это ничего не сказать, но девочка старалась изо всех сил.

Думается, что не стоит говорить о том, сколько листов бумаги было испорчено в тяжёлой борьбе за красиво поставленный почерк.

Но Нелли её двоюродная сестра в какой-то момент почувствовали, что девочка делает успехи в правописании.

И в награду за старание и усердие мать взяла её на прогулку по московским паркам.

И направились они в парк Сокольники, где Марьяне очень понравился невесть как оказавшийся там ёжик. Девочка постаралась его погладить, но лесной житель был явно не в настроении, и свернулся из-за этого клубочком с иголками.

Разочаровавшись в таком знакомстве, Марьяна взяла красивые жёлтые листики для гербария. Свою находку она показала матери. Нелли они очень понравились.

И стали они думать, куда их положить. Нелли всегда брала с собой свою фирменную спортивную сумку, с которой она уже последние лет 15 ездила на тренировки сразу и по пауэрлифтингу и культуризму одновременно.

Проблему же решили так. Девочка подала матери свои листья, а та в свою очередь положила их в кулёчек.

Долго ли коротко, увидела Марьяна ларёк с мороженым и упросила мать купить ей мороженое. Нелли купила себе пломбир, а дочери - шоколадное.

Вот так они и славно гуляли по паркам, наслаждаясь тёплым осенним днём.

ЭТЮД 3.

Любимой книгой Марьяны был "Букварь" за 1952-й год. Собственно, для того, чтобы девочка научилась читать и писать, Нелли и Анастасия часто его использовали в своей творческой деятельности.

Когда и мать, и дочь подустали, они пошли на кухню и Нелли решила дать ей компот, а сама стала готовить себе какой-то чудной коктейль с использованием соковыжималки.

Марьяне стало интересно, что же мама там такое вкусное готовит, она попросила её тоже дать попробовать, но Нелли отказала, сказав, что это предназначено для опытных спортсменов и дочери пить это нельзя.

Девочка с пониманием отнеслась к ситуации и с радостью выпила свой компот из яблок.

Тут Нелли её спросила: "Дочь, мы с Анастасией смотрим на твои успехи и мы довольны. Пока там в школах они сколиоз зарабатывают, мы с тобой в комфортных условиях всё и выучим."

А тут Марьяна и говорит:

-Мама, а можно мне с тобой пойти?

-Куда?

-На тренировки.

-Я не против, но тебе это должно нравится. Если ты чувствуешь в себе интерес, призвание, то хорошо. И маленьких в спортзалы не берут.

-Жалко, но мне же интересно!

-Хорошо, что ты за меня болеешь, но пока твой спорт - это учёба, чтение, письмо, арифметика.

Тут девочка и загрустила.

Нелли, видя это, поспешила её успокоить:

-Подрастёшь, окрепнешь, будешь мне на тренировках помогать. Хорошо?

-Хорошо, мамочка.

Пока мать и дочь беседовали на кухне, к ним пришла Анастасия и принесла им книжку-раскраску про события Великой Отечественной.

Нелли удивилась тому, что увидела: "Ух ты, какая прелесть! Дочь, будет твоим талантам где развернуться!"

Девочка с интересом начала рассматривать книжку. А Анастасия им и говорит: "Это не простая раскраска. Тут надо раскрашивать с чувством, с толком с расстановкой. Т.е. Т-34, к примеру, должен точно также выглядеть, как это было в те годы"

ЭТЮД 4.

Нелли, безусловно, старалась помогать дочери в разбивании гранита науки, но ей часто приходилось ездить по спортивным базам, на смотры, турниры, сборы, а когда один из важных членов Федерации фитнесса России,впечатлённый её великолепной спортивной подготовкой, однажды сказал женщине, что вполне вероятно, её в скором времени в состав сборной страны возьмут, то тренироваться приходилось с удвоенной силой.

В такие моменты с Марьяной сидела Анастасия. Вместе они осваивали таблицу умножения, пробовали учиться рисовать, а также делать бумажных журавликов из бумаги.

Она вслух читала ей сказки Пушкина, Толстого, русские народные сказки, а особенно девочке нравились ребусы, которые двоюродная сестра нашла в сборнике подобных задачек аж за 1960-й год.

Кроме того, у них в семье были два пушистых котика, один был шотландский вислоухий по кличке Джимми, а второй - персидский по кличке Джонни. У них режим был, как у сов, днём эта сладкая парочка наслаждалась сном, а вечером котики считали, что весь дом у их пушистых лапок.

Вот в такой атмосфере и росла девочка.