Допрыгни до облачка : ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЭТЮД. ЭСКИЗ. АКВАРЕЛЬ.ПЕРВЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ.

19:49  19-06-2019
ЭТЮД 1.

1950-й год. МОСКВА.ОСЕНЬ.ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС.

Урок в 1-м классе вела Мария Cергеевна, 42-летняя шатенка, про внешность таких обычно говорят: "Дородная жена офицера". Поздоровавшись с детворой, она поздравила с их началом большого и длительного пути в Страну Знаний.

"Дети!", - обратилась она к ученикам, - "сегодня мы с вами будем учиться красиво и грамотно писать. Для этого у нас будут уроки чистописания. Что нам потребуется для того, чтобы осваивать тонкости красивого почерка?".

Подойдя к учительскому столу, учительница взяла перьевую ручку и предъявила её классу:

"Тренировать постановку почерка мы будем посредством вот этой перьевой ручки. У вас у всех должны быть такие ручки. Ну-ка, дети, у кого нет таких ручек?"

Никто из первоклашек руку не поднял. Мария Сергеевна тогда сказала: "Хорошо. Теперь вам будут нужны тетрадки в линеечку. Я буду оценивать не только красоту почерка, но и то, насколько ровно написана та или иная буква. У всех есть с собой такие тетрадки?"

И опять никто из первоклашек руку не поднял. Преподавательница тогда прошла между партами, и на каждой парте она видела одну и ту же картину: перьевые ручки и тетрадки лежали на партах, словно бы это были экземпляры Третьяковской галереи.

Закончив свой обход, Мария Сергеевна сказала ученикам: "Дети, вы должны также иметь тетрадку для черновиков, в которых вы начнёте работать. Если есть какие-то сомнения по написанию той или иной буквы, которую я напишу на доске, вы сначала пишете её в своей "черновой" тетрадке, а дальше уже - в основную. Все всё поняли?"

Дети радостно зашумели в знак одобрения и стали наблюдать за тем, что напишет учительница.на доске.
Мария Сергеевна взяла книгу "Букварь" за 1944-й год и начала красивым и поставленным почерком писать на доске буквы русского алфавита. Дети завороженно смотрели за этим зрелищем.

Но вот, закончив свою работу, преподавательница обратилась к детям: "На доске написаны буквы, которые вы точно также должны записать в свои тетрадки. Всё должно быть красиво и чисто оформлено, старайтесь сильно не давить на перьевые стержни, чтобы не запачкать ни себя, ни тетрадки, ни товарищей. Сначала вы работаете в черновике, а потом переносите всё в основную тетрадь.А я буду смотреть ваши тетрадки, когда буду проходить мимо ваших парт. У вас 25 минут на всё. Начинайте."

В классе воцарилась тишина, прерываемая шуршанием тетрадок и касанием первой ручкой бумаги.
Мария Сергеевна, раздав все необходимые указания, вышла по каким-то своим делам в учительскую.

ЭТЮД 2.

Как только преподавательница вышла за дверь, оставив учеников одних, сидевшая на первой парте ученица Оля спросила свою соседку Настю, что за букву она сейчас выводит.

По правде сказать, она диву давалась тому, как её соседка практически каллиграфическим почерком заканчивает очередной тетрадный лист основной тетрадки.

Настя, закончив свою работу, увидев посмотрела, что Оля застряла и если ей не помочь, девочка получит двойку за невыполненную работу. Взяв тетрадку соседки, она стала в таком же темпе помогать ей.

В это время на задней парте свои буквы старались выводить Серёжа с Ваней. То, что они перепачкали несмываемыми чернилами свои тетрадки - оставим за кадром.

А когда у Вани закончились чернила, он стал "выжимать" из стержня всё, что только можно, в итоге стержень внезапно выстрелил чернильным "залпом", и запачкал не только себя, свою парту, но также досталось сидевшей впереди него Яне.

Эту картину увидела сидевшая за параллельной партой Ксюша и ей стало ужасно смешно от увиденного. Она спросила Ваню, как он собирается всё это отмывать.

Тот только хлопал глазами, как сова ночью.

А тут случилось непоправимое. В класс вернулась Мария Сергеевна и начала успокаивать развеселившийся класс.

Дальше она сказала детям:

"Так, дорогие ученики. Ваше время на работу вышло, и я прохожу по рядам, проверяю ваше правописание. Положите их на край вашей парты".

Мария Сергеевна начала с парты, где сидели Оля и Настя. Учительница сразу поставила 5 баллов Насте и соответственно 4- для Оли. "В будущем пиши чище, аккуратность тоже важна!" - напутствовала преподавательница Олю.

Пройдя практически по всем рядам, она пришла к парте, где сидели Серёжа и Ваня.

Мария Сергеевна посмотрела на Ваню, измазавшегося чернилом и спросила его:

"Ваня, ты решил в трубочисты податься? Почему у тебя на лице чернила? А где твоя работа?" Посмотрев на его тетрадку, Мария Сергеевна недовольно спросила: "Это всё, что ты успел сделать? А где чистоплотность? Почему буквы у тебя прыгают, словно кузнечики?"

Ваня в ожидании оценки стал краснее знамени Советской власти, а Мария Сергеевна сказала ему: "Значит так. За такое надо ставить даже не два, а два с минусом. Но в связи с тем, что это у вас первый школьный день, поставлю три с двумя минусами."

Дальше настала очередь Серёжи. К его работой учительница была гораздо более благосклонно настроена. Пролистывая тетрадку ученика, она красной ручкой отметила ему недочёты:

"Вот тут почему у буквы А нету хвостика? А почему буква Г подозрительно напоминает букву Т? Только за то, что видно, что аккуратно старался писать, ставлю 4 с минусом".

Поставив 4+ с для Ксюши, и закончив с оценками для ряда около окна, Мария Сергеевна вернулась за своё место и затем обратилась к классу:

"Дорогие дети! Сегодня мы с вами начали знакомиться с основами правописания и чистописания. Вы учитесь писать перьевыми ручками, я признаю, что это нелегко, но лучшей тренировки для красивого почерка не существует.

Этими ручками вам предстоит работать ещё долго, поэтому будем также усердно тренироваться ими писать. Сегодня в ваш первый школьный день, я не ставила вам плохих оценок, но так будет не всегда. Оценки ваши я знаю, я запишу их в ваш классный журнал".

А тут и прозвенел звонок с урока.