Всех заебавший долбоёб : К 20-ЛЕТИЮ АЛЬБОМА ГРУППЫ ЭПИДЕМИЯ

00:24  02-08-2019
ВСТУПЛЕНИЕ

В этой статье речь пойдёт о классическом альбоме 1990-х годов под названием "На краю времени". Именно он показал миру незаурядный талант своих "родителей" - группы "Эпидемия".

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Не надо никому рассказывать, в каком состоянии находилась отечественная рок-музыка той эпохи. Уже даже на примере трудностей, сопровождавших флагмана нашей рок-музыки, группу "Ария", уже становится понятно, какой тернистый путь она прошла.

Борзописцы из всех этих Metal Hammer'ов, Kerrang'ов и прочих Iron Fist'ов часто любят рассказывать про ренессанс жанра power-metal в 1990-е и отмечать роль группы Hammerfall в контексте данных событий.

Но, поскольку, никакого отношения реалии Лондонщины к нашей рок-музыке не имели и не имеют, то и жанр этот у нас дал о себе знать только в 1999-м году.

Именно тогда группа Эпидемия, где на вокале был будущий лидер гр.Арда, Павел Окунев, села записывать свой будущий шедевр. Это, к слову, был их первый полноформатный альбом.

Это сейчас Эпидемию тяжело представить без всенародно любимой саги об "Эльфийской Рукописи", а тогда её основатель и главный идеолог Юрий Мелисов зачитывался трилогией Толкиена "Властелин Колец" и решил отобразить это в музыке коллектива.

Уже даже по названиям песен понятно, что атмосфера альбома полностью связана с тематикой Средиземья - чего только стоит интерлюдия под названием "Фродо".

Разумеется, главная фишка этого альбома - это фирменный и надрывный вокал Павла Окунева, который он потом не раз показывал и на первых трёх дисках уже вышеупомянутой Арды.

Как известно, power-metal известен в музыкальном мире своей внутренней красотой. Как в этой связи не вспомнить такие прекрасные коллективы, как Колизей, Харизма, Д.И.В.А., Dark Princess и т.д.

Но речь у нас в этой статье идёт не про них, а про Эпидемию, которая всем своим 20-летним творчеством показала неразрывную связь своего жанра с классическим фэнтези.

Альбом "На краю Времени" переполнен яркими и убойными номерами, чего только стоит легендарный "Белый сокол", который стал у музыкантов знаменитым концертным боевиком в своё время.

Есть там также и красивые лирические номера вроде песни "Н.А.С.Т.Я." Эта песня не имеет отношения к жанру фэнтези, она посвящена любимой девушке Юрия Мелисова, с которой он тогда встречался.

Отметим, что этот альбом и последующий, "Загадка волшебной страны" за 2001-й год - это единственные альбомы в истории группы, которые она создавала без привлечения вокалистов из дружественных групп. Да, наши сердитые критики могут вспомнить и "Дорогу домой", но то был эксперимент, который в конечном итоге провалился.

ВЫВОД.

Эпидемия сделала в своё время невозможное - она убедительно доказала, что наши умеют играть power-metal гораздо круче, чем Лондонщина.

Именно с этого альбома и началась слава коллектива, которая достигла своего пика в 2004-м с выходом первой серии "Эльфийской Рукописи".

Казалось бы, прошло почти 20 лет, в группе поменялась толпа участников, а эта работа слушается на ура и сейчас. А всё благодаря той внутренней красоте, драйву и мелодичности, которые музыканты там оставили для будущих поколений.