Допрыгнетта Дооблаччини : КРАТКИЙ ЭКСКУРС В КИБЕРСПОРТ

23:15  12-09-2019
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ.

Нашёл на просторах Интернета свою старенькую статью, внёс необходимые правки и предлагаю её вниманию нашего читателя.

Quake – cага.
Каждая легенда имеет свое начало.
Вступление.

Конец 90-х – начало 2000-х годов – это начальный период истории всемирного молодежного движения, которое своей основной целью поставило выявление в своей среде лучшего в умении обращаться с клавиатурой и мышкой в компьютерных играх. Начав свое существование в узкой среде любителей, имеющих хорошую игровую практику, и получив определенную материальную и техническую поддержку сильного спонсора – одной из крупнейших в мире корпораций Samsung (Южная Корея) – оно cтало известно миру под названием “киберспорт”.

Первое упоминание о киберспорте, которое мне довелось обнаружить в одном игровом журнале, относится к 2001 году, когда в Южной Корее стали проводиться на регулярной основе чемпионаты по WC3 и SC, из которых позднее вышло немало талантливых игроков, ставших впоследствии призерами и победителями международных чемпионатов и состязаний, как в онлайн, так в и LAN – режиме.

Именно в это время сформировался основной список игр, на которых проходят состязания. Изначально в него входили СS. WC3, SC, Q3, Unreal. Позднее он был расширен за счет добавления FIFA и гоночных симуляторов серии Need for Speed.

Россию также не обошло стороной это всемирное движение и на наших просторах киберспорт и все, что с ним связано, также нашли немало преданных фанатов и болельщиков и породило немало ярких звезд, не раз прославивших и прославляющих по сей день Россию в игровом мире.

В числе таких игроков можно назвать наших Варкрафтеров (Deadman, Хуligan), фиферов (Alexxx), гонщиков (USSRxMrKot), cтаркрафтеров (Asmodey, Android)…
Этот список можно продолжать до бесконечности.

Итак, одной из игровых дисциплин, где у России имеются звезды мирового масштаба, является Quake. Благодаря невероятным успехам наших дуэлянтов на чемпионатах и состязаниях международного масштаба наша страна смогла войти в Большую Тройку мировой Квейк- сцены наравне с США и Швецией.

Главными героями данной статьи являются российские игроки в Квейк. Таковыми я избрал двоих. Вначале речь пойдет об Антоне Синьгове, известном нам как Куллер, а специально для фанатов женского Квейка будут приведены некоторые факты из истории легенды этой дисциплины – Дарьи Barbie Лапошиной, которая является еще и капитаном команды girlz 0f deztruction, члены которой представляют самые разные страны.

ГЛАВА 1. НАЧАЛО ПУТИ.

Антон Синьгов, в миру Cooller, с детства очень любил компьютерные и видеоигры. Причём зачастую это были далёкие от турнирных дисциплин игры вроде Ultima Online, но Антону очень нравились дуэльные игры в духе популярного в те годы второго Quake.

2001-й год стал началом зарождения киберспортивного движения, и будущая звезда клавиатуры и мышки подал заявку на участие в российских отборочных, но его туда не приняли из-за возраста.

Из-за того, что его не приняли тогда в ряды участников чемпионата, Антон начал усиленно тренироваться. Через год он победил на российском отборочном турнире и вместе с товарищами по команде uNkind'ом и death'ом получил право принимать участие в играх, которые проходили в южнокорейском городе Тэджоне. Забегая вперёд, скажем, что те победы, которые Россия там одержала, так и остались для новых игроков недостижимой мечтой.

Раззадоренный успехом Тэджона, Антон вовсю начал выиграть российские чемпионаты вроде ASUS, а также победил на своего рода клубном чемпионате мира по Q3 под нехитрым названием QLAN.

Дальше последовал реванш за проигрыш в личных дисциплинах в финале WCG 2002. Антон на крыльях вдохновения прошёл отборочную сетку турнира, победив сначала шведа Fazz (15:1 на pro-dm6, 7:10 на pro-t4, 15:3 на ztn), а в финальном поединке он одолел кумира местной публики американца Zero4 ((5:6 на pro-t4, 8:7 на ztn, 16:4 на pro-dm6).

ГЛАВА 2. РУССКИЙ QUAKE - TЕРМИНАТОР

Как уже отмечалось во вступлении, эта статья будет посвящена российским звездам игр серии Q3-Q4, cделавшим на своем веку немало для укрепления позиций России в данной дисциплине.

С начала 2000-х годов российские игроки в Квейк получают солидную боевую практику в виде участия и побед на турнирах самых разных рангов. Своего рода тренировочным полигоном для подготовки будущих звезд становится киберспортивный турнир с призами от компании ASUS. Он состоялся в 2003 году, и единственной его дисциплиной был Quake 3 Arena 2 х 2, а наградой служили видеокарты от спонсора соревнований.

Ввиду его успешности и востребованности организаторы приняли решение проводить его на регулярной основе. Именно тут закалялись будущие чемпионы Jibo и Сooller, о котором и пойдет речь дальше.

Учитывая, что у нашего чемпиона масса титулов и наград, рассказать про них всех не представляется возможным. Поэтому здесь будут показаны лишь самые на мой взгляд, значимые вехи в пути Антона.

Безусловно, основной ударной силой российского Квейка на чемпионатах и турнирах на протяжении многих лет является Россия Антон Синьгов ака Сooller. В 2002 году он сумел выиграть российскую квалификацию WCG Russia и поехать в Корею, где стал чемпионом мира в парном разряде с Death, принеся России золотую медаль ( к слову, тот чемпионат завершился для нас просто супер-удачно – наша команда завоевала три золотых медали, из них одну взяли Россия M19 по КС, а две другие – Анкайнд и Куллер с Death в парном разряде). Тогда наша команда уступила лишь корейцам по призовым.

Победой на этом чемпионате Антон начал головокружительную карьеру, в ходе которой выиграл несметное количество титулов и наград.

Свой успех он закрепил в Швеции, где в 2003 году принял участие в Швеция QLAN. Будучи участником команды Россия eSu, Антон добрался до финала и сумел справится со своим волнением и соперником Швеция Z4muZ, который представлял страну-хозяйку чемпионата.

В 2003-2004 году Куллер начинает завоевывать позиции в России. Это происходит с переменным успехом. В 2003 году он без проблем побеждает на Асусе в дисциплине Quake 2 х 2, также было и 29-30 мая, где Антон победил своего друга Джибо. Но вскоре победы сменяются поражениями, которые лишь подстегивали нашего представителя на ЕСВЦ, куда Куллер поехал впоследствии, взяв на том чемпионате золотую медаль.

Дальше в январе 2004 был скандально известный турнир CxG в Америке, который впоследствии так и не был доигран до конца, и закончился выигрышем Антона в финале виннеров.

Тем не менее 28-29 августа 2004 года проходит очередной летний чемпионат по Квейку под эгидой компании Асус. Антон выступает как участник команды Россия territory, умудряется проиграть в квалификации игроку из Питера Россия Rc-Leon, и вылетает из турнира. В суперфинале же встретились Россия Jibo и Россия rC-Dept (кстати,брат Леона). В тяжелом матче на карте pro-q3tourney Джибо победил своего соперника со счетом 11-5.

Вот как закончился тот турнир:
1 место — ASUS*c58-Jibo — видеокарта ASUS 9600XT + $200;
2 место — rC-Dept — материнская плата ASUS A8V Deluxe + $100;
3 место — ASUS*c58-Evil — $175;
4 место — MiF-Maloy — $125;
5-6 место — rC-Leon, v4-enemy — по $50.

Как-то за кадром осталось участие Антона в российских чемпионатах. Так получилось, что 2004-й год он провёл довольно невзрачно, как для призёра международных турниров и слабо выступал дома, то уже в 2005-м нашего чемпиона как прорвало.

Российские турниры ему покорялись один за другим. Там были и российские чемпионаты вроде Кибервесны и Киберметели, белорусский турнир Voodoo Cup - повсюду Антон крушил своих оппонентов и регулярно брал первые места.

В этот период оформляется основной стиль нашего дуэлянта, в основе которого лежит задача изматывания противника беспрестанными атаками и контроль над игровыми картами, особенно на ztn3tourney1, где он очень часто побеждал и считался наиболее известным мастером игры на ней.

Не забывает Куллер и про свое участие в зарубежных турнирах. 2004 год ознаменовался для него участием в составе сборной России по Quake 3 Arena в рамках чемпионата мира ESport World Cup 2004, где наша команда занимает в общем зачете 3-е место, уступив шведам и американцам.

Вот что сказал сам Антон по поводу итогового для России результата:
И: Не мог бы ты как капитан прокомментировать сравнительно неудачное выступление сборной России? Чего, на твой взгляд, не хватило нашей команде для того, чтобы обыграть американцев в полуфинале?
АС: Причин достаточно. Вне всякого сомнения, не хватило опыта. Я был готов к турниру, а вот новички типа Evil и Morfez (партнеры Антона по сборной) явно чувствовали себя неуверенно. Повлияло и различие в стилях игры российских и зарубежных игроков. Мне, например, намного легче играть с иностранными, а не с нашими игроками, тогда как моим партнерам, по всей видимости, наоборот. Еще одной причиной проигрыша стала подборка карт. У нас просто не было опыта игры на ProMode-картах (модификация Quake III Arena) и в QuakeWorld. А вот у американцев и шведов такой опыт был. Но вообще, основная вина лежит на нас самих — нужно было лучше готовиться.

Отметил Куллер и разницу в стилях игры своих оппонентов по турнирам:
И: Антон, ты играл с квейкерами из многих стран мира. Отличается ли манера игры европейцев и американцев от, скажем, азиатов?
АС: Нельзя сказать, что каждый человек всегда придерживается одного стиля игры, но в принципе, да, согласен — условное разделение провести можно. Действительно, манера игры киберспортсменов из Швеции сильно отличается от, например, стиля игры американцев. Вообще же, я считаю, каждый игрок сам разрабатывает для себя план и схему действий, и у каждого она немного отличается от стиля игры другого представителя этой же страны. Для меня есть только два типа игроков: СНГ и иностранцы.

Мне намного легче играть с иностранцами, нежели с отечественными игроками и белорусами. Если же говорить об американцах и европейцах, то я бы охарактеризовал манеру их игры следующим образом.
Шведы — хорошие стрелки, играют уверенно. Стиль игры — иногда аккуратный, а иногда, наоборот, агрессивный. Это зависит от самого игрока и, наверное, человеческих качеств.

Американцы обычно используют очень банальные приемы. Всегда играют с "рельсой", хотя неплохо стреляют из "шафта" (Lighting Gun) и базуки (Rocket Launcher). Интересно то, что, несмотря на отсутствие продуманной тактики (исключение — ZeR04), у них все получается на удивление хорошо.

У европейцев ситуация другая. Они превосходно стреляют, быстро двигаются и отличаются высоким уровнем игры в целом. Но им, как мне кажется, не хватает целеустремленности.

Из азиатских игроков я особо выделил бы Jibo и Rocketboy. Jibo вырос в России, поэтому его можно считать представителем российской школы Quake III Arena. С Rocketboy все немного иначе: игра на данный момент является неотъемлемой частью его жизни, он отдает ей все свое свободное время.

Безусловно, одним из самых важных достижений нашего игрока является победа на СPL Winter 2005, где Антон сумел занять первое место, пройдя сложнейшую турнирную сетку, где обыграл немало крутых иностранцев, главным образом представителей Швеции. Одним из самых сильных и неуступчивых соперников для Антона оказался Toxic. Швед известен в мире своим умением управляться с шотганом. Но в нервной и напряженной борьбе наш чемпион таки сумел дожать знаменитого скандинава, мастерски используя рейлган. Итоговая таблица турнира оказалась следующая:

1. Россия mouz.Cooller
2. Швеция SK.FooKi
3. Швеция SK.Toxic
Антон настолько был рад победе, что даже пропустил свой рейс в Москву и остался в Штатах еще на два дня.

Многих поклонников всегда интересовал вопрос: как Антону удается всегда выступать на столь стабильном уровне. Думаю, лучше всего об этом знает сам игрок:

"Когда-то я относился к тренировкам очень бережно и ответственно. В том смысле, что пытался натренировать абсолютно все детали, улучшающие игру. Но это было достаточно давно, когда я только пытался выступать на турнирах. Сейчас все гораздо легче благодарю тому опыту, который я приобрел. Теперь для меня главная задачей на тренировке - это найти удобную посадку за компьютером и повысить уровень стрельбы. Дело в том, что я играю немного боком, чтобы рука лежала полностью на поверхности стола. К сожалению, столы обычно разные по высоте и другим параметрам , и поэтому удобно сесть для меня задача не из легких. Хотя, это лично мои заморочки =).

В общем, перед турниром, обычно за 1-2 недели я начинаю тренироваться. Лучше, если я тренируюсь с хорошим партнёром. Бывает, когда я тренируюсь буквально 2-3 дня перед турниром и еду с надеждой набрать форму на самом турнире. Иногда это получается, иногда нет =)".

Я хотел бы подробней остановиться на участии Антона на Чемпионатах Мира по версии ESWC, где он становился победителем в 2003, 2005 годах. Как уже отмечалось выше, Куллер занял в 2004 году 3-е место в составе сборной России, правда медальку свою он посеял. Как он сам говорил: “Метнул ее, а она куда-то улетела!” В 2005 году Куллер поехал на очередной турнир ESWC проходивший в Париже. Вместе с ним по результатам отборочных туда поехали: женские команды Meteora и Oasis из Якутии и мужской коллектив Virtus.Pro, а также Россия Deadman. Куллер оказался тогда единственным, кто взял в тот год золото, так как Виртусы вылетели из групповой стадии, девченки из Мегаполис и Oasis также, а Дедман проиграл Грабби в полуфинае. Антон же добрался до финала, где в нервном и непростом поединке победил США Пола Нельсона ака сzm.

2005-2007 годы для Антона – это пик его киберспортивной карьеры. Вначале он принимает участие в зимнем Асусе, где с трудом побеждает украинца Хантера, а затем уже весной 2006 он успешно проходит турнирную сетку этого же чемпионата, где в финале встречается с Джибо. Игра происходила на карте Monsoon, где русский китаец полез напролом, за что впрочем и поплатился со счетом 12 -7 в пользу чемпиона Мира. Зимний Асус, прошедший в ноябре 2007 года, включает в себя несколько дисциплин, cвязанных с Квейком. Антон вначале побеждает в дуэльных соревнованиях, а потом и в командных, выиграв все 4 (!) номинации чемпионата...

За свою карьеру Антон успел переиграть в командах sF, tmp, c58, eSu, emax, forZe, teamONE, territory.ru, RuSh3D, checkSIX, а также помог украинским товарищам из Natus Vincere, а в настоящее время у нашего прославленного чемпиона контракт с фирмой AMD.

ЧАСТЬ 2. ЭТО ВСЁ О НЕЙ.

Чтобы не повторяться лишний раз, приложу свою статью на тему игровой карьеры звезды Квейка Дарьи Лапошиной.

= = =
Quake Wars: Barbie's Chronicles


Starring:

Даша «Barbie» Лапошина
Liefje Teernstra
Therese «trito» Andersson
Ana Oliveras Davn или просто Anouc
Sabrina ака «Karma»


Introduction

Несмотря на то, что основными участниками киберспортивных состязаний в подавляющем большинстве своем являются парни, в последнее время силу и популярность во всем мире набирает женский киберспорт. Конечно, трудно представить себе девушку, имеющую чемпионский титул при игре, к примеру в FIFA, но видимо, cкоро и эта ситуация будет преодолена.

Как показала мировая практика, cамые популярные дисциплины на чемпионатах среди девушек  это Quake и Сounter-Strike 1.6. По всему миру известны такие женские Сounter-Strike команды, как Les Seules (после с обьединения польскими спонсорами из MYM они уже именуются MYM.Seules), SK.Ladies, KGB, emUlate и другие. Что касается Quake, то самой известной командой в мире по этой игре является g0d, о которых речь и пойдет речь ниже.

В принципе теме анализа ситуации в женском киберспорте можно посвятить далеко не одну статью, поэтому сконцентрируемся на российской женской К-спортивной сцене. На данный момент российским болельщикам известны такие женские команды, как ForZe.female (Svetaska, Pachella, Greeny, Marla, Venema), shara.bros (Tatu, son1a, easyMeg, ashlee, Manya) и другие.

Самой сильной командой в России по КС-у являются forZe.female, которые представляют Москву и являются 5-кратными чемпионками России. О своих конкуренктках они говорят следующее: С конкуренцией на российской киберспортивной сцене вообще туго, её практически нет! Остаётся надеяться на подрастающее поколение, но как показали последние отборочные ESWC  не всё так плохо: команд стало больше, некоторые из них значительно улучшили уровень стрельбы и самого тимплея за последний год. До 2008 года, мы ещё не играли ни с кем 16:14, как против sunrire и у нас никогда не было переигровок с волгоградками. Мы были приятно удивлены.. интереснее соревноваться стало!

Но если c женским Сounter-Strike cитуация более-менее ясная, то женский Квейк еще не так раскручен и известен в мире. Своей статьей я надеюсь внести в это дело свою скромную лепту.

Основная часть

Как уже говорилось выше, cамой известной женской командой по Ку 3 - 4 является g0d, они же girlz 0f destruction, 7 девушек,живущих в разных странах и даже континентах. Капитаном у них является Дарья Barbie Лапошина, представляющая в этой интернациональной команде Россию. У Даши богатое игровое прошлое, ведь она начинала свою игровую карьеру, еще на заре киберспорта, в конце 90-х  начале 2000-х годов, когда одержали свои победы Polosatiy, Death, Jibo и многие другие.

Свой игровой путь Барби начала в 9-м классе и произошло это вот при каких обстоятельствах:

beautiful_day: Расскажи, как ты стала играть в игры, и почему твой выбор пал именно на Quake III ?:)
Barbie: В квэйк я стала играть, потому что мне очень понравилась игра. Первое время я играла с ботами и друзьями брата. Мы даже устраивали свои турниры у нас дома, но потом у нас появился интернет!!! И сразу же с первых дней я думала, что хорошо играю и приняла участие в чемпе на демосе... Мне даже страшно вспоминать про это!!! =) Я тогда даже не умела распрыгиваться. Потом постепенно начала учиться играть, большое спасибо всем ребятам, которые мне в этом помогали=)

Все знают, что такое Асус, но мало кто помнит, что в свое время Дмитрий Пучков ака Goblin организовал турнир по Ку 3, где разыгравалось то самое кольцо из кинофильма «Властелин Колец». Там пришло поучавствовать 35 человек, а победил там всех Роман «Polosatiy» Тарасенко.

Среди них была и девушка  малоизвестная тогда Квейкерша под ником Barbie. На удивление всех она сумела тогда дойти до четвертьфинала. О своем участии в данном первенстве Даша вспоминает следующее:

beautiful_day: На «Федоре Сумкине» ты показала хорошие результаты и удивила многих своей игрой. Как ты тренилась, кто тебе помогал?
Barbie: В промод в общем-то я училась играть всего две недели до чемпа, мне помогали Хип, Драг-ит, Полос. Еще большое спасибо шведам, которые учили меня. Я всем очень благодарна! Потому как за такой короткий срок я показала неплохие результаты, сама довольна!

Не забудем и про легендарное шоу Fatal1ty Shootout, где Даша учавствовала в составе российской делегации, в которую входили Сooller, Mikes, Shad2y, Prozed, Polosatiy, Runcha и Barbie. C Фаталити удалось справиться тогда лишь Прозеду, тогда как остальным довелось узнать горечь поражения.

С начала 2000-х годов Даша стала принимать участие в турнирах серии Асус. Понятное дело, что к турниру такого уровня надо быть готовым, а важнейшим фундаментом такой подготовки является просмотр демок известных игроков. У Барби есть такое мнение:

beautiful_day: Есть игроки, чьи демки ты постоянно смотришь?
Barbie: Мне очень нравится как играют Polosatiy и LeXeR, я обожаю смотреть их демки... Я понимаю их тактику, что мне очень помогает.

Барби принимала участие в Асусах на протяжении нескольких лет. С 2005 по 2007 годы, правда с не очень высокой результативностью. Так, в 2005 году ее соперником стал d1ablo, который разгромил Дашу со счетом 35-9 и заставил Дашу зачехлить ракетку.

Но героиня этой статьи не унывает и наоборот, радуется своему участию в данной серии турниров.

beautiful_day: Произошло ли твоей жизни за последнее время что-нибудь значительное, запоминающееся, впечатляющее?
Barbie: У меня все изменилось после участия в Asus Summer. Утром я проснулась, и у меня началась совсем другая жизнь. Появилось очень много друзей, я даже не ожидала что на asuse меня очень многие знали. После этого чемпа у меня появилась возможность играть с хорошими игроками, постоянно повышать свой уровень игры.

Своим примером Даша помогла проложить дорогу целой команде будущих звезд  Natka, Quetz, Sonic, Elka и другие. В 2005 году произошло знаменательное событие: нашу красавицу пригласили стать учасницей международного клана геймерш g0d, и Даша дала свое согласие на это.

В 2006 году прошел зимний чемпионат серии Асус с дисциплинами CS 1.6 Masters и Quake 4 Male and Female , где в качестве зарубежных гостей были приглашены девушки из g0d. Матчи шли в формате 1х1, и в ходе ожесточенных боев иностранные барышни были вынуждены закончить игру по причине своего поражения. В финале сошлись Quetz и Barbie, одолевшая по турнирной сетке украинку Fly CC. Матч выдался крутым на драйв и эмоции, но по картам все-таки свое взяла Quetz cо счетом 2:1.

После этого Даша сосредоточилась на своем персональном сайте, который ей сделали ее коллеги по турнирам на Асусе. Находится он по адресу www.c58-barbie.ru.

В свое время там можно было оставлять комменты в гостевой книге. Но потом там провели капитальный ремонт и теперь там только можно смотреть фотографии.