Допрыгнетта Дооблаччини : О ЯПОНСКОМ КИНОФИЛЬМЕ
07:40 24-09-2019
О ЯПОНСКОМ КИНОФИЛЬМЕ "ПОКРЫТОЕ ТАТУИРОВКОЙ ЕСТЕСТВО ЦВЕТКА". 1976-й год.
ВАЖНО!
Всё, о чём будет рассказано ниже, изложено здесь в рамках ознакомления. Никогда не включайте кинофильмы, о которых идёт речь в данном материале, если ваша психическая система не готова к таким нагрузкам.
Не рекомендуется к ознакомлению также беременным женщинам и детям (до 18 лет!).!
ПРЕДИСЛОВИЕ
Если вы, уважаемый читатель полагаете, что жанр фильмов ужасов существует только в пределах "Хостелов" и "Мучениц", японские кинематографисты запросто сумеют переубедить вас в обратном.
Дело всё в том, что в Японии на рубеже 1950-1960-х годов произошла кардинальная смена кинематографического языка. На место патриарха японского кино, Ясудзиро Одзу, снявшего трилогию, в которую входят фильмы: "Ранняя Весна" (1949), "Поздняя Осень" (1951) и "Токийская Повесть" (1953), пришло новое поколение режиссёров.
Одним из них был Сехэй Имамура, который, как считается в среде киноведов, показал японскому зрителю той поры "оборотную сторону жизни".
Первый же его фильм под названием "Свиньи и броненосцы", настолько поразил (в негативном, естественно, ключе) руководство студии "Никкацу", что оно в конечном итоге запретило режиссёру работать в их павильйонах.
В связи с этим Имамура основал свою личную киностудию и в 1961-м показал своё детище народу. Зрители и критика, воспитанные на лирических фильмах в духе бессмертного шедевра 1951-го года "Когда мы встретимся вновь", не были готовы к настолько радикальной смене киноязыка.
В 1963-м и 1964-м годах вышли самые знаковые его ленты, сделавшие главным революционером японского кино той эпохи: "Женщина-насекомое" и "Красная жажда убийства", на которые ориентировались режиссёры более поздних периодов.
Собственно, 60-е годы - 70-е годы в японском кино проходят под знаком жанра под названием Pinku eiga, что мы покажем ниже на примере фильма, чьё название вынесено в заголовок.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
На тему жанра Pinku Eiga написаны тонны диссертаций и нет смысла их повторять, отметим лишь, что особенностью таких лент было то, что в центре внимания кинематографистов всегда была женщина.
С лёгкой руки уже упомянутого в прологе Сэхея Имамуры сформировался типовой каркас таких лент.
В них есть:
1) Женщина как главная героиня.
2) Её муж или любимый человек.
3) Садист, который терроризирует женщину и её семью.
В этой же статье у нас пойдёт речь о самом, наверное знаковом фильме Японии в данной нише под названием "Покрытое татуировкой естество цветка", увидевший мир в 1976-м году.
Режиссёр Масару Конума в этой ленте использует описанную выше схему построения сюжета, но он добавил в неё свою изюминку.
Расскажем всё подробнее.
Действительно:
1)в фильме есть героиня, молодая и красивая женщина Ёсино в исполнении популярной актрисы Наоми Тани. По сюжету она живёт спокойной жизнью со своей дочерью-подростком.
2) У неё появляется любимый человек по имени Хидэо.
А в роли садиста здесь выступает татуировщик, к которому женщина после предательства Хидэо приходит делать татуировку...
ВЫВОД
Японские кинематографисты 1960-х - 1970-го годов, как будто договорившись между собой, решили проверять на прочность психику зрителя в кинотеатре.
Особенно скандальной славой пользовался режиссёр Теруо Исии, снявший фильм "Муки адские" в двух частях. Первая вышла в 1966-м, а вторая - в 1968-м.
Причём, несмотря на то, что с момента выхода этих лент прошло почти 50 лет, а беспредельность, с которой всё это показано, не потеряла ни грамма своего кровавого "очарования".
Как уже говорилось выше, центральной фигурой этих лент всегда была женщина. Это обстоятельство сделало звёздами актрис Мики Сугимото, Мейко Кадзи, сыгравшую женщину-самурая в фильме того же Исии "Проклятие слепой женщины" за 1970-й, а также Рэйко Ике, прогремевшую в дилогии "Секс и ярость".
В этой статье мы пунктирно рассмотрели фильм Масару Кономы "Покрытое татуировкой естество цветка". В ней режиссёр довёл до апофеоза всю ту систему, которую разработал в начале 60-х Сэхей Имамура. Всё это подано очень утончённо... и больно.
В завершении этого материала скажем, что именно эти фильмы стали наиболее известным брендом Японии в мире, не считая, разумеется, всем известную аниме-культуру.
Также все эти ленты оказали влияние не только на кинематограф Японии, но и на таких авторов, как Квентин Тарантино. В частности, кинофильм "Убить Билла" снят под безусловным влиянием "Секса и Ярости". Героиня Умы Турман - это привет от Тарантино оригиналу за 1973-й год.