Свежий ветер : WCG 2002: ВЗГЛЯД ИЗ ВЕЧНОСТИ

16:01  24-09-2019
Это моя старенькая статья на тему киберспорта,и я решил ознакомить вас с ней.


INTRODUCTION

Доброго времени суток всем любителям киберспорта Украины и России! С вами снова я, Ван Хельсинг, и на этот раз мы ненадолго перенесемся в прошлое – в золотой век киберспорта, а именно в 2002-й год, когда прошел WCG в Южной Корее, cтавший знаковым для сборной России, где наши герои одержали абсолютную победу в бескомпромиссной борьбе со своими соперниками, в частности, c хозяевами турнира – корейцами.

Как уже говорилось выше, российская команда прошла сложный турнирный путь, и, несмотря на фактическую победу практически во всех номинациях, заняла в денежном зачете первое 1-е место с 62,750 долларов призового фонда, обойдя хозяев с их 62,000 $.

Команда Украины, к сожалению, выступила из рук вон плохо, заняв 14-е место с 1 бронзой.

В целом, же в южнокорейском городе Тэджон с 28-го октября по 3 ноября 2002 года в 10 номинациях прибыло сражаться за призовой фонд в 300 тысяч долларов 462 спортсмена из 45 стран. Но обо всем по порядку.

IT'S ONLY THE BEGINNING

Перед финалом WCG всегда проходят отборочные игры в той или иной дисциплине. Прошли они и в России. Здесь необходимо отметить, что киберспорт в России появился практически одновременно с новой волной альтернативной музыки – в начале 2000-х годов. И в той, и другой сфере тут же появились культовые персонажи начала ХХI-го века. Так, например, именно в 2002-м после WCG Russia началась звездная карьера Антона Синьгова, которого все знают как Сooler.

Надо при этом отметить, что предшествующий WCG Russia-2001 функционеры от Samsung признали самым качественным в мире, то нельзя не отметить, что Россия получила большее количество квот и при этом даже на отборочных играх поставила первый рекорд – региональные отборочные прошли аж в 19 (!) городах (Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург, Томск, Москва, Владивосток, Санкт-Петербург, Волгоград и другие).

Вот полный список «золотого состава» сборной России, cформированного по итогам семи отборочных игр и финала, прошедшего с 3-го по 8-е сентября 2002-го года в спорт.комплексе «Лужники»:

Quake 3:Arena – Сooller/C58-Unkind/B100-Death
Starcraft:BroodWar – RangerPG/3D.Androide
Unreal Tournament – 34s.Askold
Age of Empires 2:The Conquerors – (orky)Soul
FIFA – M19*Alex
Сounter-Strike 1.6 – M19 (NooK, MadFan,Rider,KalagRib,Rado)

В таком составе российская команда и оправилась на WCG 2002 в Южную Корею. Надо отметить, что номинации СS 1.6 и Quake 3 были наиболее обсуждаемыми среди наших болельщиков.Остановимся на этом чуть подробнее. Так, питерская команда M19 в своей отборочной группе обошла Японию, Индию,Голландию, а матч с канадской командой nerve свела в ничью.

Очевидцы свидетельствуют: в последний раз такой накал страстей был на знаменитой суперсерии ЧМ по хоккею-1972 СССР-Канада. Тем временем, выйдя из группы в систему Double Elimination (т.е. до 2-х поражений), М19 успешно прошли Великобританию, Португалию и Бельгию, и в финале верхней сетки попали на принципиального соперника – канадцев nerve, которых и победили на карте de_nuke cо счетом 17:7. Но, тем временем, канадцы в сетке лузеров побеждают лучшую команду Германии – mousesports и проходят в финал, где в 3-й раз встречаются с питерскими чемпионами.

За время турнира это была третья и решающая встреча самых принципиальных соперников. Канадцам надо было выиграть 2 сета подряд для оформления своего чемпионства, питерцы же вполне были настроены на победу на одной карте.

Суперфинал проходил на знаменитой карте de_dust2. Первую половину встречи наши проигрывают 4:8, но как говорил в свое время наполеоновский маршал Дезе, «первое сражение проиграно… Но еще есть время начать второе». И действительно, питерские игроки собрали волю в кулак и выиграли вторую половину встречи со счетом 9:1, а сам матч в общем зачете закончился со счетом 13:9. Начало триумфу было положено…

Кстати, победа М19 в финале того турнира для российских команд с той поры так и остается недостижимой меч той.

Забегая чуть вперед, отметим, что в медальном зачете сборная России взяла 3 золотых медали (остальные 2 взяли с58-Unkind и Сooler).

Тут немножко отойдем от основного мотива нашого повестования и заметим, что Soul (в миру Иван Демидов) сейчас променял карьеру игрока в WC3 на покер. В 2008-м году он занял 2-е место на ЧМ по покеру и выиграл умопомрачительную сумму – более 6 миллионов долларов!

Покерная лихорадка только начинала тогда свое шествие по планете, но это уже была совершенная иная история.

Final Destination

WCG 2002 считается вершиной успехов российских команд и игроков в киберспорте. Тогда многим казалось, что даже если бы прошел чемпионат по вышедшей тогда приставочной игре Final Fantasy Х, Россия и там взяла бы все призовые места.

Но, к сожалению, начиная с 2003-го года, несмотря на новых участников и дисциплины (в частности, Halo, Project Gotham Racing, Need For Speed:Underground) выступать россияне стали все хуже и хуже.

Игровая пресса выдвигала множество версий по данной проблеме – смена Кореи на новые страны, в частности, CША, Cингапур, усталость игроков и т.д. и т.п. Но в 2006-м году наметился перелом этой печальной тенденции – видимо, появилась жажда борьбы, воля к победе – и, как итог, USSRxAlan (Алан Енилеев) и USSRxMrRaser (Николай Фронтов) в NFS:MW сумели занять 2 первых места, а х4-Alexx (Виктор Гусев), полный тезка знаменитого комментатора, взял бронзу в FIFA 2006, проиграв в полуфинале румыну ovvy.

Как и в 2002-м, Россия взяла 3 медали и заняла 2-е место, но в этот раз они были разных достоинств – 1 золото, 1 cеребро и бронза.

Подытожим: 2006-й год стал последним для России на WCG, когда наши северные соседи попадали в топ-3, начиная уже с 2008-го, лучшим достижением стало топ-5… Надо сказать, что за россиян четыре года спустя отомстила украинская команда Natus Vincere, которая мигом взлетела к вершинам славы. Доходило даже до того, что в России на международных турнирах болели за украинских игроков.

Как итог, несмотря на столь скромные достижения на чемпионатах, мы желаем нашим российским коллегам вспомнить 2002-й год, собраться с духом и чаще занимать призовое места.