Свежий ветер : ВСЕ УМРУТ - А Я ОСТАНУСЬ. 20 ЛЕТ СПУСТЯ.
00:20 03-10-2019
ВСТУПЛЕНИЕ
Я считаю, что одним из важнейших фильмов времён эры "Верни мне мой 2007-й год" является программная картина Валерии Гай Германики, чьё заглавие вынесено в заголовок.
О нём и пойдёт речь ниже.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Вообще, автор этих строк давно заметил такую закономерность: когда российские кинематографисты снимают фильмы о молодёжи, практически всегда получается конфетка.
Возьмите для примера кинофильм Игоря Волошина "Нирвана" - это повествование про питерскую молодёжь ХХII-го века, что особенно подчёркивается их диковинными костюмами.
А смотрели ли вы дилогию "На Игре" и связанный с ней сериал "Геймеры" с Павлом Прилучным в главной роли?
И конечно же, Валерия Гай Германика также сумела прорваться в эту компанию со своим творческим почерком.
Если кто проспал все эти годы в криогенной камере, вкратце напомним синопсис ленты. Это история трёх школьниц из Москвы, рассказ об их дружбе и чём всё это закончилось.
В главной роли там снялась будущая звезда культового фильма "Олимпиус Инферно" Полина Филоненко.
Режиссёр не питает каких-либо иллюзий по поводу окружающей её действительности, и конечно же, это всё отображается в кинофильме.
Собственно, всё повествование как раз и сфокусировано вокруг главной героини Кати Капитоновой, через призму восприятия которой и показано всё действие ленты.
В этой статье намеренно выносятся за кадр сюжетные перипетии, потому что, вероятно ещё есть люди, кто с этим фильмом по каким-то причинам незнаком.
ВЫВОДЫ
Молодёжная тематика в кинематографе России могла бы стать золотой жилой в плане удачных сюжетов, если бы наши кинематографисты чаще к ней обращались.
Не знаем, можно ли записать в эту категорию всем известное "Мы из Чертаново", но вот приключенческий экшен "Скалолазка" с участием Анастасии Паниной и Дмитрия Нагиева вышел вполне удачной и яркой лентой с запоминающимися героями.
Так получилось, что в "теле" основной части статьи за кадром оказался мистический триллер Павла Руминова "Мёртвые дочери", вышедший в том же 2007-м году.
Эта знаменитая дёргающаяся картинка, бесконечные игры автора с цветовой гаммой создают у зрителя стойкое ощущение того, что мы находимся где-то в Жёлтом доме.
Возвращаясь же к теме непосредственно статьи, можно сказать, что Валерия Гай Германика сумела создать одновременно и молодёжное, и жёсткое, и некомфортное кино.