Допрыгнетта Дооблаччини : НАШ ОТВЕТ БРИТАНСКОМУ ЖУРНАЛУ RETRO GAMER
22:42 13-10-2019
ВСТУПЛЕНИЕ
В этой статье я вкратце расскажу о том, какие известные видеоигры были популярны у молодёжи в 1990-е годы и как с этим дело обстоит сейчас.
ГЛАВА 1. О ПРОБЛЕМАХ РЕТРО-ИГР В НАШИ ДНИ.
Наверняка вы, дорогой читатель, прогуливаясь по киевским или московским торговым центрам, часто видите специальные отделы, посвящённые классическим видеоиграм 1980-х годов.
Там, под стёклами, вы можете видеть заметно поредевшие ряды картриджей, которые обычно составляют одно целое с игровой приставкой, идут в одной комплектации.
Да-да, несмотря на культ всевозможных Call of Duty и Red Dead Redemption, классические ретро-игры после долгого затишья снова возвращаются в нашу жизнь.
Конечно, нельзя сказать, что их второе пришествие выглядит чересчур успешным по ряду причин.
Попробуем кратко обрисовать ситуацию хотя бы пунктирно. Итак:
1) Тотальное отстутствие профильной прессы. Россия и Украина за эти годы, к сожалению, не смогли создать наш отечественный Retro Gamer.
2) За эти годы выяснилось, что в наших реалиях нет такой жёсткой ориентации на приставочные игры, как в той же Японии, а наше общество больше ориентировано на PC-игры (и это притом, что скоро выйдет новая Sony Playstation!).
3) Самое больное место игровой индустрии - пиратство. Ни для кого не секрет, что все фирменные картриджи продаются в фирменных коробочках, они все прекрасно оформлены и упакованы. У нас же продаются откровенные "левые" продукты, да ещё и коряво переведённые на русский язык.
4) Своего рода "гибридное" пиратство под названием "эмуляторы". Если по-простому. это взломанные хакерами классические видеоигры 1980-х, уже умолчим о том, как в них работает главная деталь - настройка управления на клавиатуре.
ГЛАВА 2. КАК ЭТО БЫЛО В 1990-Е.
Выше мы описали ситуацию с видеоиграми прошлых лет по состоянию на 2019-й год.
Сейчас же мы вкратце нарисуем читателю схематичный образ "золотого века" ретро-видеоигр.
Начать, наверное, надо с того, что британский журнал Retro Gamer составил список самых знаменитых приставок последних двух десятков лет.
И что особо примечательно, компания SEGA с её Sega Genesis заняла там только 2-е место, а победило там всем известное детище компании Nintendo.
И действительно, нет наверное, более прижившийся консоли в нашем обществе, нежели SNES. Она была настоящей любимицей игровых пиратов - 90% картриджей, которыми были забиты прилавки, принадлежали именно к ней.
А сколько было пиратских клонов самой SNES? Чего только стоит легендарный "Сюбор", стоявший в каждой второй квартире.
Притом никого особо не волновала та ситуация, что всё то, что лежало тогда в магазинах, это были фантазии на тему известнейшей японской приставки Famicom.
Да-да, это благодаря ей появились всенародно любимые "Танчики", разросшийся в наше время до непомерных размеров игровой сериал про водопроводчиков братьев Марио и принцессу Пич Тоадстул, которая без конца попадает в разные переделки.
Не будем касаться вопроса об известном многим симуляторе бокса Mike Tyson's Punch-Out, где в финале нужно было одолеть этого любителя чужих ушей, игроизаций известных японских мультфильмов про Кота в Сапогах, Маленького Немо и т.д.
А может быть читатель помнит культовый симулятор охоты Duck Hunt, который нужно было проходить, используя световой пистолет, чтобы подстреливать уток, когда они набирают высоту?
Словом, этот список можно продолжать бесконечно.
ГЛАВА 3. ВЫВОДЫ.
Несмотря на все трудности, о которых было рассказано в первой главе, с которыми сталкиваются ретро-видеоигры, они снова возвращаются к своим преданным поклонникам.
Конечно, немаловажную роль тут сыграло и то, что многие популярные компьютерные игры, иногда не в состоянии ничего предложить народу, помимо мощных игровых движков.
Вы можете спросить: "А где примеры?"
Пожалуйста - возьмите для интереса игру Battlefield 5, которая ещё до ухода "на золото" прошла через целый ворох скандалов - начиная с вопроса про всем известные "микротранзакции" и заканчивая вопиющей перелицовкой истории Второй Мировой (про Великую Отечественную авторы, компания DICE, не в курсе).
У разработчиков доходило до сюжетного абсурда в духе того, что шведская блондинка Астрид с 16-летней дочерью Сольвейг вдвоём (!) остановили гитлеровское нашествие в Норвегии, а главную победу (уж кто бы сомневался!) одержали союзники в Нормандии, где героически воевал с фашистской военщиной сенегалец Деме!
И таких примеров можно приводить горстями.
Это лишь типовой образчик того, во что выродилась современная игровая индустрия.
В этих условиях открывается "окно возможностей" для возвращения классических приставочных игр к широкой публике.
Спасибо за внимание всем, кто прочитал мой труд.