Свежий ветер : МОЙ ОТВЕТ ЕВГЕНИЮ ТЫМЧИКУ ИЗ ГРУППЫ SEPTA.

14:29  24-10-2019
(к вопросу о "локальной" сцене)

ВСТУПЛЕНИЕ

В этой статье я дам свои замечания по вопросу статьи солиста одесских коллективов Septa и The Nietzsche Евгения Тымчика о сиутации с коллективами в отечественном андерграунде по состоянию на текущий год.

Женя пишет о технических нюансах, но есть и ещё одна проблема, о которой мы и поведаем читателю в данной статье.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Начать наш рассказ о группах, как принято говорить в высоких журналистских кругах, "локальной" сцены, надо, наверное, с того, что сложилась зачастую парадоксальная ситуация: многие коллективы такого плана в настоящее время имеют яркий и сильный материал, но они вынуждены тем не менее соглашаться на роль разогрева у иностранных "божков".

Почему же так происходит? Ниже попытаемся разобраться в ситуации более детально.

К огромному сожалению, за последние 30 лет царства победившего западобесия выросло поколение слушателей, которые на физиологическом уровне не могут принять тот факт, что Россия и Украина могут показывать высокие результаты в рок-н-ролльном мире.

Но тем не менее, это происходит, и эти изменения не могут не радовать.
Вы хотите примеров?

Пожалуйста!

1) Российский коллектив Ease of Disgust, играя на разогреве у близких по стилю американцев Suicide Silence, выступил в 2013-м настолько сильно и ярко, что зрители едва не прогнали Эдди Эрмиду со сцены, требуя больше песен от наших.

2) Российский коллектив Wildways, в девичестве - Sarah, Where is my tea, играя в разное время и дэткор, и пост-хардкор, сумел добиться аншлагов в крупнейших клубах России, а теперь уже и Украины.

3) Рассказывать про феноменальные успехи группы Jinjer уже даже как-то и неловко, с учётом того, какой у них жёсткий гастрольный и студийный график работы.

4) Группа LaScala поставила жирную точку в рок-н-ролльном 2019-м году, показав миру свой новый альбом Agonia.

ВЫВОДЫ

Несмотря на все эти успехи нашей, родной, отечественной рок-музыки, к огромному сожалению, так везёт далеко не всем.

Почему так происходит?

Во-первых, если брать группы типа того же Jinjer или 1914, у нас общество однозначно ориентировано на красивую и мелодичную музыку типа Экскалибура и группы Полинове Поле.

По этой причине наш слушатель совершенно не готов воспринимать жёсткий экстремальный вокал, который так нравится иностранному слушателю. Из-за этого складывается ситуация, когда наши музыканты известны больше за рубежом, чем у себя на родине.

Во-вторых, Женя правильно пишет, что наши иконы тяжёлой музыки работают в условиях отстутствия шоу-бизнеса как такового.

Вроде бы, есть лейблы, есть клубы, есть группы, а шоу-бизнеса нет. Нет и его проводников - профильной прессы, которая могла бы рассказывать читателям про тяжёлую музыку.

Все наши журналы в духе "Ровесника", "Atmosfear'a", Terroraizer'a, InRock'a и иже с ними совершенно не годятся на эту роль.

Нам нужен свой Metal Hammer, свой Kerrang, который мог бы помогать группам в издании альбомов и выступать в роли спонсора гастролей.

Нам нужен свой, условно говоря, "Защитник веры", по-научному, Defender of the Faith, который бы гремел и через 10 лет.

Но у нас ничего этого нет.

Будем надеяться, что наши музыканты в будущем сумеют пробить и эту стену. Феноменальный творческий всплеск украинских групп за 2018-й год - тому ярчайшее подтверждение.