Свежий ветер : КИНО-ОБЗОР. КОЕ-ЧТО О ДОМЕ С ПРЯНОСТЯМИ.

23:10  31-10-2019
КИНО-ОБЗОР. КОЕ-ЧТО О ДОМЕ С ПРЯНОСТЯМИ.

ВСТУПЛЕНИЕ.

Продолжаем разбирать феномен современного "экстремального" кино. Если у вас слабая психика и вы не готовы к тому, что увидите на экране, никогда не включайте этот фильм.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Наверное, начать надо с того, что в фильме есть своя, как нынче говорят, "фишечка". Это ужастик, триллер с балканским уклоном. в 2019-м исполняется 20 лет с того дня, когда "бледнолицые" вожди вместе с работником науки и одновременно тогдашним генсеком НАТО Соланой варварски уничтожили некогда богатую и единую Югославию. Всё это лицемерно именовалось "Милосердный ангел".

Собственно, это косвенно отражено и в современном кинематографе. Как не вспомнить в этой связи, к примеру, известную голливудскую поделку "В тылу врага", с участием Владимира Машкова и Оуэна Уилсона.

Дебютная работа режиссёра Пола Хайета, "Дом с пряностями", известный также, как "Дом терпимости" продолжает в известной мере этот ассоциативный ряд.

Чтобы лучше это показать, вкратце очертим сюжет. Есть главная героиня, которую зовут Энджел. В ходе военных действий, она оказалась в доме терпимости, куда югославские военные направляли пленных женщин.

Но Энджел повезло - она приглянулась Виктору, управляющему этой лавочкой, и тот назначил её своей помощницей. Дальше она знакомиться с молоденькой пленницей, к которой ходят развлекаться друзья управляющего и солдаты....

Раскрывать детали сюжета дальше не будем во избежание спойлеров. Скажем лишь, что слегка размяв зрителя вначале, Пол Хайет врубает на всю мощь сюжетный brutal-death metal.

ВЫВОДЫ.

Так получилось, что современные блокбастеры в духе Марвеловских поделок, "Гемини" и других, уже не способны дать зрителю ту дозу эндорфинов, которую он хотел бы получить.

И это несмотря на участие в таких лентах известных актёров с мировым именем и репутацией.

Это значит, что задачу увлечь и развлечь зрителя взяли на себя режиссёры, работающие в кинофильмах категории "грайндхаус".

И хотя высоколобая критика обычно презрительно морщится, говоря: "да что могут они снять за 3 копейки (по голливудским, разумеется, меркам)", но как всегда бывает в таких случаях, всё решает не заоблачный бюджет и толпа звёзд в одном кадре, а талант и фантазия автора.