Свежий ветер : ORI AND THE BLIND FOREST: МОЯ НЕВЕРОЯТНАЯ ИСТОРИЯ.

16:52  21-11-2019
ORI AND THE BLIND FOREST: МОЯ НЕВЕРОЯТНАЯ ИСТОРИЯ.

ВСТУПЛЕНИЕ

Так уж повелось, что если речь идёт о видеоигре, это должен быть игровой обзор, рецензия, если хотите. Но в данном случае это будет сумма моих личных впечатлений от прохождения.

1.

Игровые журналисты часто любят использовать такой термин, как "метроидвания". Это жанр нишевых инди-игр, где герою надо прыгать через обрывы, бороться с врагами в лучших традициях водопроводчиков Марио и т.д. У игр данной серии есть изюминка - все действия игрок должен рассчитывать с хирургической точностью, недолёт - перелёт, и начинай с точки смерти или вообще с самого начала миссии.

В качестве примера можно вспоминать адскую игру 2007-го под названием I wanna be that Guy. Её автор, игровой дизайнер Майкл О'Рейли, собрал в ней воедино все элементы классических игр этого стиля, включая пиксельную графику 1980-х, "прошёлся" по культовым играм жанра в духе Metroid и Castlevania, и довёл всё это до гротеска и абсурда.

Ко всему этому Майкл добавил запредельный уровень сложности, который является визитной карточкой этого шедевра.

Ori and the Blind Forest является своего рода "новым поколением" инди-игр данного стиля.

2.

Несмотря на то, что игра иногда выжимает из играющего сентиментально-романтическое настроение, она далеко не дружелюбна к играющему. Но обо всём по порядку.

Итак, по сюжету, сова Куро, похитила душу леса Нибель и тому грозит смерть. Задача мышонка Ори постараться предотвратить неминуемое, а для этого надо найти три важных жизнеобразующих элемента - сферы воздуха, воды и огня.

Если кто-то всерьёз думает, что перед нами красивая и поэтическая сказка в духе Brothers: A Tales of two Sons, то такого человека ждёт разочарование.

Немного "размяв" игрока в начале игры, дальше авторы из компании Moon Studios включают настоящий хеви-металл, фигурально выражаясь. Малыш Ори должен столкнуться по ходу дела со всеми "прелестями" окружающей его лесной жизни, как-то: птицами, дикобразами, пауками, какими-то ядовитыми цветками, а главное - шипами и колючками, которые встречаются там на каждом шагу.

Более того, эту игру категорически нельзя давать детям, потому что их психика не выдержит перманентных смертей главного героя.

Но и это ещё не всё - в поисках элементов для спасения леса мышонок должен будет пройти три тяжелейших испытания: сначала cпастись от настигающего ядовитого водопада, затем виртуозно пройти в ледяной долине на парашюте тоннель из шипов и наконец, победить в гонке с настигающей его лавой в финале игры.

По личному опыту могу рассказать, что даже игровой трейнер мало облегчает прохождение. Он, безусловно, даёт иммунитет от разного рода шипов и колючек, но если дело касается огненных лучей или лазеров, которые тут тоже встречается неприлично часто, то они героя убивают, не задумываясь.

Есть ещё одна сторона конфликта - это cобственно, главный босс игры, сова Куро. Ей нет дела до крутизны героя, она в любой момент может прихлопнуть его, словно муху, особенно на финальном этапе, когда авторы отключают возможность сохранения.

Впереди же нас ждёт новая часть приключений мышонка Ори под названием Ori and the Will of the Wisps. Её авторы, всё та же Moon Studios, с ходу заявляют, что сложность игры заметно вырастет и будет сопоставима как минимум с серией Mega Man.

3.

Могу по личному опыту сказать, что графика здесь на высочайшем уровне - все эти лесные закоулки, природа, долины, сам Ори, все эти "рытвины-ухабы", всё это показано с колоссальной любовью.

Но самые хардкорные "пирожки" авторы оставили на десерт. Как уже говорилось выше, в конце игры малышу Ори надо будет покорить стихию огня, побывав в горе Хору.

Здесь на его долю выпадают самые тяжёлые испытания. Чего только стоят уже упомянутые выше "гонки" главного героя с настигающей его вулканической лавой, спастись от которой он может, прыгая по каменным столбам?

Кроме того, мне никогда не забыть то, как авторы заставили нашего многострадального мышонка пройти через длиннющий вулканический коридор с чудовищами и лазерами, только ради того, чтобы он сумел открыть дверь путём нажатия на рычажок в противоположном конце этой дистанции.

А ведь мало добраться до рычажка, надо ещё таким же путём добраться обратно, а затем войти в эту злополучную дверь.

Кроме того, здесь есть и боссы - это заметно увеличившиеся в размерах то ли акулы, то ли тюлени, которых малышу надо победить, чтобы открыть дверь в финальную часть игры.

4.

По традиции, эта глава будет вместо выводов. Я не буду скрывать, что прохождение игры было сопряжено с болью и кровью. И мне это известно не из статей журнала "Игромания".

Но главное сделано - она пройдена до финальных титров. И это замечательно.