Свежий ветер : СUPHEAD: В МИРЕ ПОБЕДИВШЕГО СЮРРЕАЛИЗМА

01:32  30-11-2019
СUPHEAD: В МИРЕ ПОБЕДИВШЕГО СЮРРЕАЛИЗМА

ВСТУПЛЕНИЕ

Продолжаю знакомить вас с самыми незаурядными проектами игровой индустрии, которые мне удалось чудом пройти. Причём в буквальном смысле этого слова.

Сегодня в нашем эфире чудо-игра Cuphead. Приготовьтесь, мы начинаем.

1.

Начать эту статью мне хотелось бы с обращения к родителям. Уважаемые родители! Очень большая просьба - не покупайтесь на то, что данная игра выглядит, словно интерактивный диснеевский мультфильм 1930-х годов.

Игра в буквальном смысле этого слова беспощадна к игроку. О том, как она умеет ломать нервные системы, в медиа-индустрии ходят легенды. В связи с этим внимательно отнеситесь к этим словам.

Ну а теперь мы перейдём собственно к игре. К сожалению, далеко не все смогли сломать свой джойстик или клавиатуру, поэтому вкратце расскажем, что там и как.

Итак, два брата Молденхауэра, чтобы её создать, пошли на страшнейший риск - заложили свой дом, и получили кредит на её создание. На их счастье, игра стала настоящим откровением игровой индустрии и сторицей себя окупила.

А теперь вкратце о сюжете.

Есть два брата - Чашкаглав и Кружкачел, и однажды они решили по-быстрому разбогатеть в казино. А того и невдомёк, что хозяином этого заведения является сам Князь Мира Сего. Тогда он лично пожаловал в игровой зал и предложил братцам идею: если игровые кубики при броске покажут 12, то он отдаёт им свои богатства и казино. А если нет... - тогда оба брата отдают ему свои души. Чашкаглав взял кубики и... владелец казино потребовал выполнять условия сделки.

Но братцы стали молить его о пощаде, и Князь Мира Сего сказал им:
"Вот список тех, чьи контракты на души я должен получить. Мигом за работу... оба!"

Братцы рассказали о своей беде дедушке Чайнику и принялись за исполнение того, что сказал им Дьявол...

2.

Журнал "Игромания" как-то назвал эту игру "лучшим хитом 1930-го года". И действительно, братья Молденхауэры и не скрывают, что свой шедевр они создали под влиянием первых диснеевских мультфильмов в духе "Пароходика Вилли" за 1928-й год.

Но, как уже говорилось выше, игра совершенно недетская и не прощает ошибок играющего.

Главный упор здесь, как и в каком-нибудь Shadow of Colossus, поставлен на схватки с боссами.

А боссы здесь один другого краше... и сложнее... Для разминки братцам придётся сойтись в поединке с бандой овощей под руководством картофеля, и это самый лёгкий поединок (по меркам игры).

Ну а дальше авторы на полную выкручивают рычажок "сложности": боксёры-лягушки Рибби и Кроакс, джинн Джимми, взбесившийся цветок - все они заставят игрока по-полной программе понервничать.

Что уже говорить про реально мощных боссов вроде Плуто из мультфильмов о моряке Папае или огромного трёхголового дракона.

Кроме того, здесь есть уровни, где нет боссов, а авторы называют их run-n-gun. Там тоже нужно проявлять ловкость и смекалку, чтобы добраться до заветной финишной черты, чтобы увидеть заветное BRAVO!

По идее, маленьких детей вообще нельзя подпускать к мультимедийной культуре, а к играм типа Cuphead - и подавно.

3.

Нельзя не отметить, то с какой любовью нарисована здесь окружающая обстановка. Уровни, где предстоит побывать братцам, нарисованы не на компьютере, как принято в наши дни, а карандашом от руки. В таком же стиле сам Уолт Дисней когда-то создавал своих известных персонажей - Микки Мауса, неунывающего кота Феликса и других.

Кажется, что играя в эту игру, мы и сами путешествуем по мирам его классических мультфильмов.

Но уровень хардкора, который установлен в данной игре, не позволяет в полной мере сфокусироваться на этом, особенно на последних этапах, когда братцы посещают сначала Короля Жребия, а потом и его непосредственного начальника - собственно, Князя Мира сего.

Братцам предстоит не только посетить места вроде египетских пирамид, или побывать на каруселях, но и научиться руководить миниатюрным самолётом, поскольку некоторые уровни здесь предполагают бои в воздухе.

Помимо этого, следует отметить, что с победой над сами-знаете-кем игра не заканчивается. Она открывает режимы повышенной сложности, где и рядовые враги и боссы становятся в несколько раз сильнее.

4.

Вместо выводов

Ниша инди-игр, в которой работают братья Молденхауэры, иногда способна делать то, что иной раз не в состоянии добиться блокбастеры ААА-класса.

Инди-игровая индустрия подарила миру по-настоящему звёздные проекты, вроде чувственного Brothers: a tales of two sons, которая стала первой и единственной игрой, где ПОЛНОСТЬЮ запрещено насилие в какой бы-то ни было форме.

Сuphead же с его запредельной сложностью стал своеобразной визитной карточкой этой медиа-тусовки.