Шырвинтъ* : Маленький киноликбез

21:41  30-11-2019
Фильм «Арахисовый сокол» (Режиссеры Тайлер Нилсон, Майк Шварц, США, 2019)
Необычный, очень добрый и красочный фильм о приключениях двух героев, случайно встретившихся, и ставшими к концу приключения лучшими друзьями. Необычность истории в том, что главную роль в этом полнометражном фильме исполнил актер с синдромом Дауна. Несмотря на свою врожденную особенность, Зак Готтзаген всегда мечтал сняться в кино, и вот нашлись добрые люди, которые помогли ему осуществить мечту. Тайлер Нилсон и Майк Шварц – абсолютно неизвестные в мире кино энтузиасты, написали сценарий, по которому и сняли эту замечательную роад-муви, большая часть которой происходит не на дороге, а на воде. Герои путешествуют на плоту, среди колоритной американской нищеты по архипелагу Флорида-Кис, медленно, но верно движутся к своей мечте, достигают ее, а заявленный в финале твист, рассыпается в пух и прах, потому что возведенное в этом фильме в абсолют добро, добром и должно остаться.
Однажды, Зак, сто раз пересмотревший видеокассету с боями рестлеров, сбегает из медицинских застенков и отправляется на поиски бойцовской школы, которая на этой кассете рекламируется. Найти путь к мечте бывшему узнику любезно помогает Шайа ЛаБаф, сыгравший его своенравного попутчика и учителя, а чуть позже к комичному дуэту красиво присоединяется Дакота Джонсон, которая сыграла, отправившуюся на поиски Зака сиделку. Кукурузные поля, болота, танцы у костра, мудрые и фактурные персонажи второго плана, прекрасный юмор, все, что нужно для увлекательной одиссеи в «Арахисовом соколе» есть. Если проводить аллюзии, то в героях вполне можно увидеть, сплавляющихся по Миссисипи Тома Сойера и Гекльберри Финна. По американским бюджетным меркам фильм весьма скромен. Но у него очень удачная прокатная судьба. После мартовской премьеры в Остине на престижном фестивале SXSW он удостоился приза зрительских симпатий, и трижды окупился в ограниченном летнем прокате. С каждым днем количество кинозалов, в которых он демонстрируется, растет. Растет и число поклонников. И не исключено, что в новом «Оскаровском» сезоне, «Арахисовый сокол» будет представлен в одной из номинаций. Пропустить этот шедевр будет непростительной ошибкой. Поэтому – приятного просмотра, приятных эмоций, приятного красивого зрелища.
#арахисовыйсоколбай

Дождливый день в Нью-Йорке (Режиссер Вуди Аллен, США, 2019)
Не обращая внимания на вошедшие в моду вокруг знаменитостей сплетни, голливудская глыба режиссуры продолжает с завидной периодичностью радовать зрителя своими новыми работами. Не обращая внимания на свой возраст, он сам пишет молодежные сценарии для своих фильмов и привлекает знаменитую молодежь в свое доброе и красивое кино. На этот раз легкую сентиментальную драму, сочиненную великим маэстро разыграл дуэт Тимоти Шаламе и Эль Фанниг. Героя Шаламе режиссер наградил литературным именем Гэтсби Уэлс. Он интеллектуал из богатой семьи, способный выиграть в покер огромные деньги. Юноша с модной стрижкой вынужден коротать время в не самой престижной школе, куда его сослали родители. Чтобы совсем не умереть со скуки Гэтсби заводит подружку - добродушную инженю Эшли, с которой он и оправляется в Нью-Йорк, и подружке помочь и самому со скуки не умереть. Далее – все в лучших традициях жанра. В водевиль вводятся еще две знаменитые голливудские фигуры: Лив Шрайбер и Джуд Лоу, которые, на некоторое время разлучают симпатичную экранную пару, чтобы к титрам они воссоединились вновь. Опытный киноман без труда отследит множество аллюзий к литературному и кинематографическому наследию, в которое Вуди Аллен, похоже, возводит сам себя. Но все сделано безукоризненно. Если в названии написано – «дождливый день» - то это действительно дождливый день, а не хмурое утро. Если написано «Нью-Йорк», то можете быть уверены, что оператор покажет вам этот город как надо. А оператором у Аллена тот самый кто иной, как Витторио Стораро (3 Оскара, к примеру, за «Апокалипсис наших дней» и «Последнего императора» не зря дают). Оценивать фильмы Вуди Аллена это всегда выглядело глупой затеей. Анализировать голливудских гениев всегда было сложным делом, и сравнивать режиссера с кем-то другим – еще сложней. Но одно – это точно - тот неподражаемый почерк и юношеский разум, с которым Вуди затевает свои истории, присущ только ему одному. Всем любителям хорошего и красивого кино о любви, настоятельно рекомендуется не пропускать
.
Фильм «Семейка Аддамс» (Режиссер Грег Тирнан, Конрад Вернон, США, 2019)
Новый мультфильм о знаменитом мрачном семействе основан на рисованных историях, которые 80 лет назад создал художник карикатурист Чарльз Аддамс в качестве пародии на ценности типичной американской семьи. С тех пор было снято много сериалов, полнометражных фильмов и анимации. В новой версии главных героев создали при помощи 3D анимации, наделили голосами голливудских звезд, а главную музыкальную тему трансформировали под современное звучание. Живущая в готическом особняке семейка, в разных версиях постоянно перемещалась в разные локации с разными героями второго плана. И на этот раз оказалась в обстановке веселого американского городка, полного ярких красок и хорошего настроения. Аддамсов особо ничем не испугать. Поэтому они, во что бы то не стало намерены вписаться в культурную и социальную среду города, даже если им тут совсем не рады. В большей степени новые приключения странной семейки ориентированы на детскую аудиторию. Поэтому все сделано вполне прилично, умеренно мрачно, сопровождено современными сюжетными элементами и понятными добрыми шутками. В некоторых моментах все кажется откровенно примитивным, но общего впечатления это не портит. История начинается с экскурса в прошлое, когда после мрачной свадьбы главных героев Гомеса и Мортеши, местные жители прогоняют их из города. Молодожены переселяются в новый угрюмый замок, в полной изоляции растят детей, и спустя тринадцать лет готовятся к воссоединению со своими многочисленными родственниками – единомышленниками. Ну а дальше – незамысловатый конфликт с современным миром, одержимом соцсетями, дешевой популярностью и прочими сомнительными благами. На фоне этой суеты, семейка Аддамс, не смотря на свои причуды, выглядит вполне адекватно. И главный посыл картины, заключающийся в том, что отличаться от других людей это нормально, ничем не замаскирован, и понятен даже ребенку. Не особо удачен и выбор анимационного стиля. Подражать художественной манере Чарльза Аддамса создатели особо не старались, поэтому мультяшные герои кажутся вылепленными из пластилина. Но главную суть, за которую Аддамсов любит разные поколения зрителей, передать все же удалось. Уэнсдей с новыми изысками мучает брата, Пагсли увлекается пиротехникой, а дворецкий Ларч все так же играет на органе… - на этот раз, исполняя песню «Everybody Hurts» группы R.E.M.

Фильм "The Professor", который мудаковатые русские прокатчики прокатывают под названием "Во всё тяжкое", оставил двоякое впечатление. Есть места, где можно посмеяться, есть где подумать и отмотать назад, а есть где и соплями умыться. Аллюзия со знаменитым сериалом, лишь только в болезни, объединяющей главных героев. Своего тяжкого в фильме конечно есть, только преодолевается оно линейным повествованием, без сложных твистов, вместо которых зрителю предлагается полюбоваться на хорошую игру Джонни Деппа, который схуднул лицом, подобрал живот и прекрасно выглядит для своих лет и это радует. Вот только за мудацкий казачий чубчик, гримерам руки надо поотрывать, и ножницы позабирать. Режиссер немного иронизирует над преподавательским и студенческим миром элитных американских вузов, выстраивает неплохой конфликт между обучающим и обучающимся поколениями, есть немного секса, совсем чуть чуть гомосексулизма, алкоголизма, наркомании и адюльтера. Все как мы любим, только без надрыва. Очень много диалогов, от которых не тошнит. А совсем даже наоборот - некоторые предложения можно смело растащить на цитаты.

Фильм «Доктор Сон» (Режиссер Майк Флэнеган, США, Великобритания, 2019)
«Доктор Сон» представляет собой продолжение эталонного психологического триллера Стэнли Кубрика «Сияние». В основе двух картин лежат одноименные романы Стивена Кинга. Мир полон светлых одаренных людей, но в нем еще хватает и злых темных сил, которые только и думают о том, чтобы испортить жизнь «сияющим». На этом несложном противостоянии и построен сюжет, который больше опирается не на книгу, а на культовый фильм, являясь его прямым продолжением. В большинстве случаев - герой Кинга это одаренный ребенок, переживший в детстве трагедию. С временем ребенок вырастает, осознает свою исключительность и силу, избавляется от пагубных привычек и побеждает зло, которое не умирает совсем, а лишь исчезает на время, чтобы возродится в следующей экранизации. Новый хоррор не исключение. Он рассказывает о событиях, которые разворачиваются спустя 40 лет после кошмара в отеле «Оверлук». Главный герой Дэнни Торренс (Юэн Макгрегор) вырос, традиционно опустился на социальное дно, утратил смысл жизни и морально разложился в попытках заглушить многолетнюю, терзающую душу, боль. Дэнни работает в хосписе, помогает людям в последние минуты их жизни, получая от благодарных умирающих в награду за свою эмпатию прозвище - Доктор Сон. Со временем светлый дар дает о себе знать. Денни устанавливает ментальную связь с девочкой по имени Абра, за которой охотится группа темных сил, питающихся одаренными детьми. Главные герои встречаются, дополнят друг друга недостающими способностями и образуют настоящую боевую единицу, способную противостоять ненасытной нечисти. Фильм снят в холодной, подчеркивающей ужас, желто-зеленой гамме, и очень красив визуально. Макгрегор мастерски передает эмоции и безумие главного героя. Не смотря на внушительный хронометраж, сюжет не провисает ни на секунду и в нем нет ничего лишнего. Нельзя отнести к недостаткам почти полное отсутствие музыкальной подложки, потому как все сцены сопровождаются нагнетающей страх, психоделической какофонией. Антагонисты совсем не карикатурны, и внушают настоящий ужас. Операторская работа тоже безупречна. Дебют в кино главной юной героини Кайли Кёрран – тоже состоялся. В общем – все сделано очень качественно и в лучших традициях жанра. Отличный подарок под конец уходящего года не только почитателям Стивена Кинга, но также и ценителям классики «сиятельного» Кубриковского кинематографа.
***
Я не любитель жанра. И Кинга. Кинга я не прочел ни одной книги. Но Сияние, конечно же видел. Кубрик глыба. И Кинг тоже глыба. Стало быть и кино хорошее. Но если его не посмотреть, то ничего страшного не случится. Как не посмотреть и возведенного в высшую степень Джокера. Не моё это.

***
"Ford против Ferrari", очень ладно скроенная драма, которая Оскара не получит. Нет негров, нет геев, нет вызывающего у некоторых эмпатию больного ублюдка, типа Джокера. Но зато есть хорошая, основанная на реальных событиях история с гениальной игрой Кристиана Бэйла. Я чего то все время думал, что он американец, а он англичанин какоказалось. В фильме есть только одна женщина, и лишь только для того, чтобы в фильме была женщина. А так вообще она там не нужна. Не до баб, увлеченным своим любимым делом мужикам. Бэйл похудел после "Вице президента", будто готовится к сиквелу "Машинист2". Находится в прекрасной форме. Корчит красивые драматические рожи, ловко отображая ими не нуждающиеся в словах эмоции. Эпоха красиво передается старыми гоночными машинами, которые все еще на ходу, сверкают в кадре хромом и яркой раскраской. В какой-то степени фильм можно назвать патриотической агиткой в добром смысле этого слова. Еще можно и музыку похвалить. Ну и гонки на машинах, конечно же. Красивый, честный и добрый фильм, но Оскара не получит. И забудется. Но не очень быстро. Рекомендую смотреть ага.