Свежий ветер : ОТВЕТ-РЕАКЦИЯ НА СТАТЬЮ СЕРГЕЯ ЦИЛЮРИКА ПРО TOMB RAIDER

02:31  08-12-2019
ОТВЕТ-РЕАКЦИЯ НА СТАТЬЮ СЕРГЕЯ ЦИЛЮРИКА ПРО TOMB RAIDER

ВСТУПЛЕНИЕ

В этой работе будет дан ответ-реакция Сергею Цилюрику на его "апокриф" по вопросу игры Tomb Raider, а точнее говоря, современных её воплощений. Я не буду рассказывать вам про стелс, механику, систему QTE. Это будет сумма моих авторских впечатлений.

В этой статье речь пойдёт именно про TR 2013, оставим за кадром кошмарные сиквелы за 2015-й и 2017-й годы.

1.

Так получилось, что в старые спрайтовые игры на эту тему я не играл, и что-либо сказать по этому поводу я не могу. Но современные игры про отважную девушку-археолога мне знакомы.

Есть ещё один нюанс: я полагаю, что перезапуск этой серии, который стартовал в 2013-м году, это лучшее, что могло случиться с игровой индустрией. И это не пустые слова.

Мне довелось познакомиться и с игрой про болтливого наёмника Дэдпула, и с Remember Me, и, если можно так выразиться, "симулятором почтальона" игрой Mirror's Edge.

Могу сказать откровенно - нет такой игры, которая смогла бы переплюнуть тот перезапуск в вопросе той же атмосферы, того невероятного духа приключений, который там царит.

Колоритные леса, пещеры, руины древних храмов, таинственные гробницы - вот лишь небольшой список тех живописных мест, которые предстоит посетить отважной девушке.

Кстати, если уважаемый читатель думает, что Лара - это по-прежнему героиня игр 1990-х или её воплощение в лице Анджелины Джоли, то авторы новой серии его запросто переубедят в обратном.

В игре 2013-го Лара представляет собой хрупкую девушку, едва спасшуюся после жуткого кораблекрушения. Дальше ей предстоит узнать тот остров, куда её занесла буря и близко познакомиться с его обитателями.

Чтобы там не говорили наши (да и не наши тоже) высоколобые критики, главная удача авторов - это великолепно нарисованная островная природа, которая окружает героиню и её друзей.

2.

Здесь на правах рекламы.

Сергей Цилюрик в своей статье не сказал главного. Понимаете, если играть под нехитрые мелодии, которые "встроены" в игру, она не раскроет до конца тот потенциал иррациональной радости, который в ней заложен.

А я в одно из первых прохождений поставил в качестве саундтрека песни со сборника Beautiful Female Voices From Russia and Ukraine, и они настолько идеально вписались в игру, словно бы их специально для неё создавали!

Расскажу и про ещё один открытый мною секрет этого шедевра. Дело в том, что игра открывается в разные моменты прохождения в двух ипостасях: в первой половине - в боевой, когда отважная барышня-археолог покоряет горные вершины, побеждает огромного волка в пещере, даёт сигнал бедствия со старой телевышки.

А уже начиная со второй половины игры, Лару ждут новые испытания - сначала в окрестном лесу, в котором она оказалась после крушения вертолёта, а затем начинаются самые романтические эпизоды во всей игре - девушка побывает на борту затонувшего испанского галеона 17-го столетия, посетит новые и неизведанные места, а также посетит корабль "Эндьюранс", на котором она сюда и прибыла.

Кстати, лучшего саундтрека для этой части игры, нежели альбом Recollection группы Delia за тот же 2013-й год и придумать нельзя. Эти фантастические мелодии и песни великолепно подчёркивают атмосферу приключений на островном берегу.

3.

А здесь мы поговорим о недостатках (без них, увы, нельзя).

Проходя в очередной раз эту игру, я обнаружил, что финал в ней, откровенно говоря, "притянут за уши". Финальная борьба героини с японскими самураями, а затем с их предводителем - жуткого вида демоном они, у которого в руках здоровая дубина, выглядит в контексте сюжета откровенно лишённой всякой атмосферы.

Поэтому я, зная это, всегда завершаю прохождение, когда Лара и её друзья должны направиться вверх по реке, а затем попасть внутрь ритуального монастыря.

Часто высоколобая пресса пишет, что не показаны характеры героев, их история и т.д. Всё есть в записках и документах, которые Лара находит во время своих странствий по острову.

И, конечно, главным её недостатком я на правах автора считаю заключительную часть игры - посещение монастыря и финальные поединки с тем самураем и отцом Матиасом.

Можно было всё сделать гораздо проще - девушка вернулась после путешествия на научную станцию и все герои отправились бы на катере домой.

4.

Эта глава будет вместо выводов.

На фоне того маразма, который царит в мире современных видеоигр, перезапуск Tomb Raider 2013-го года выглядит образцом того, как надо уметь делать действительно незабываемые игры.

В ней есть всё, что нужно для игрового боевика: и драйв, и атмосфера, и даже незабываемая островная романтика.

Конечно, кто-то может сказать: "А почему нельзя вспомнить в этой связи Ori and the Blind Forest?".Действительно, можно, но запредельная сложность, которая там существует, не даст возможности полноценно насладиться игровым процессом.

Это, кстати, ещё один огромный плюс игры - её доброжелательность по отношению к игроку. Здесь нет какой-то адской сложности, как в каком-нибудь Remember Me, здесь нет зашкаливающего маразма, царящего в MGS:Revengeance (доводилось играть в тот "шедевр" гениального Кодзимы), о котором, кроме лютых "фейспалмов" и вспомнить нечего.

Конечно, можно сказать, что творческий коллектив во главе с Рианной Пратчетт не прописал детально историю персонажей, но учитывая царящий в мире игры коктейль из безудержных приключений, незабываемой природы и бескомпромиссного драйва, об этом как-то мало думается.