Доктор Просекос : ЮВЕЛИРНАЯ ЭРОТИКА

12:18  31-08-2005
Малые архитектурные формы, часть четвертая, первые три здесь:
"Кукловод" http://litprom.ru/text.phtml?storycode=7683, "Алло, таджики!" http://litprom.ru/text.phtml?storycode=7655, "Аутогенная тренировка" http://litprom.ru/text.phtml?storycode=7701

Действие происходит в телевизионной студии. За столом сидит симпатичная ВЕДУЩАЯ, напротив нее – РОК-ИДОЛ с гитарой. Музыкант в черной кожаной куртке с огромным количеством металлических заклепок. Его волосы, довольно длинные, зачесаны назад, обнажая высокий лоб, на шее – арабский клетчатый платок -- куфия. В ухе у него сережка, к которой прицеплен маленький серебристый чертик: когда рокер двигает головой, чертик подпрыгивает - будто танцует в воздухе. Руки рокера облачены в перчатки с обрезанными пальцами.

ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, уважаемые телезрители! Вы смотрите телевидение «Меркурий», в эфире передача «Актуальное интервью». Сегодня гость нашей студии Михаил Полунский, лидер культовой рок-группы «Штормовое предупреждение». Надо сказать, приезд Полунского в наш город – большое событие для нас. Это первый его визит к нам, но надеемся, что не последний.
Первый вопрос. Михаил, прежде всего, расскажите, пожалуйста, о Вашем понимании рок-музыки.
РОКЕР. Одни думают, что рок-музыка – это набор определенных звуков, другие делают неуклюжие попытки примешать сюда различные культурные и философские категории. Нет же! Рок-музыка – это музыка, которую исполняет человек, ведущий рок-существование.
ВЕДУЩАЯ. Вроде бы понятно, но все же поясните более подробно, что же такое «рок-существование»?
РОКЕР. Рок-существование - это беспрерывное балансирование на грани между жизнью и смертью. Вот мы, например, ежеминутно ставим себя на самый край жизни - или смерти, выбирайте сами, - и наблюдаем за собой со стороны, как душа, уже отлетевшая от тела. А уже потом этот экстрим отражается на энергетике наших песен.
ВЕДУЩАЯ. Насколько тяжело вести это самое рок-существование?
РОКЕР. Я каждый день срезаю жир со своей души и каждый день терплю адскую боль. Безумно тяжело. Однако есть одна-единственная вещь, которая еще тяжелее.
ВЕДУЩАЯ. Даже трудно предположить, что это такое.
РОКЕР. Тяжелее, чем вести рок-существования – это не вести рок-существование. Во всяком случае, для нас.
ВЕДУЩАЯ. То есть с одной стороны тяжело, с другой – еще тяжелее. А пытались жить как-то иначе?
РОКЕР. Не получилось бы. Да и душа, знаете ли, не пластилиновая. Обидно вот что. Многие рокеры ломаются, уходят в попсу, становятся хорьками-бюргерами с глазами, бегающими в поисках пищи…
ВЕДУЩАЯ. И тут уж не до протеста…
РОКЕР. Вот именно – какой уж здесь протест!
ВЕДУЩАЯ. А на чем основывается ваш протест?
РОКЕР. На всем. Но экзотерическая его основа - в Библии. В каждом ее слове. Ну, например, помните: «О, если бы ты был холоден или горяч… Но ты теплый»? Вот. А я говорю, потепление - это самое худшее, что может стать с художником.
ВЕДУЩАЯ. Потепление...
РОКЕР. Понимаете, рок - он не мыслит категориями – плохой-хороший. Рок задает более сложную дилемму – ангельский-дьявольский. Ведь он не отнимает у людей права быть отрицательными. Он говорит: будь плохим. Но настолько плохим, чтобы сравняться с самим дьяволом.
ВЕДУЩАЯ. Сатанизм?!?
РОКЕР. Может быть, и сатанизм. (пауза). Но если уж ты решил служить добру, то стань святым. Словом, рыдай так, чтобы твое горе услышал каждый, смейся так, чтобы порвать в клочья свои легкие. Живи от минус бесконечности до плюс бесконечности!
ВЕДУЩАЯ. Поэтому жизнь многих рокеров обрывается так быстро?
РОКЕР. Элиот как-то сказал: «Долгая жизнь не всегда лучшая»…
ВЕДУЩАЯ. Ясно. Кстати, о рокерах, сбившихся на попсу…
РОКЕР. (перебивает). Знаете, было еще бы простительно, если бы они изначально кормили публику простенькими песенками, но эти люди были когда-то с нами, а теперь стали предателями. Вот что страшно!
ВЕДУЩАЯ. У Вас строгие критерии?
РОКЕР. Очень. Стоит рокеру обмануть себя хотя бы в одной песне, - он сразу для меня становиться духовным жмуром.
ВЕДУЩАЯ. Многие рокеры спиваются, употребляют наркотики. Не слишком ли высока цена за этот образ жизни?
РОКЕР. Скажу так: талант прощает. Прощает – ну, если не все, то очень многое.
ВЕДУЩАЯ. Вы продаетесь? Вас можно купить?
РОКЕР. Может, я и продаюсь, да купить меня нельзя. Я очень дорого стою. Ни у кого нет таких денег, в которые я себя оцениваю. Поэтому они покупают других. (Смеется лихо сформулированной мысли).
ВЕДУЩАЯ. А что для Вас любовь?
РОКЕР. Будем говорить только о любви к тараканам. Я их, кстати, очень люблю, потому что если ты полюбил тараканов…
ВЕДУЩАЯ. (перебивает). Нет! Мы будем говорить о любви к женщине.
РОКЕР. Это для меня слишком тяжелая тема, Танечка.
ВЕДУЩАЯ. Почему?
РОКЕР. Кажется, зря я тут распинался.
ВЕДУЩАЯ. Не зря.
РОКЕР. Давай так. Видишь эти пальцы. Такие пальцы ты встретишь только у карманного вора, у офтальмолога, у волшебника...
ВЕДУЩАЯ. И у рокера…
РОКЕР. Правильно! И вот что я придумал этими пальцами. (подвигается к ведущей, нежно касается ее, начинает тихонько водить пальцами по лицу, журналистка неожиданно для самой себя поддается магии). Ювелирная эротика.
ВЕДУЩАЯ. (закрывая глаза, уплывает). Что-что?
РОКЕР. Ювелирная эротика. (сидя перед ней корточках, продолжает легко касаться пальцами и щекой ее лица). Вот так, даже не внутренней частью ладони, а внешней. Очень легко… Будто на пианино играешь. Но очень чувствительные клавиши… Ничего общего с сексом… Нет, я это назову по-другому.
ВЕДУЩАЯ. Как?..
РОКЕР. (выдыхая ей на лицо струю воздуха). Назовем это христианской
нежностью. (запускает Тане в волосы пятерню). Не все могут понять… Ты поняла. Христианская нежность… Теперь ты со мной.

Губы РОКЕРА и ВЕДУЩЕЙ тянутся друг к другу.

РОКЕР. Нет, нет, только полу-полу-полу-полу-полу-поцелуй…

(Дарит ей полу-поцелуй).

Интим ломает ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Супер!!! Отлично!!! Ювелирная эротика! Вот так поибень, прости Господи! Все, оформляем это как прямой эфир. На восемь вечера даем. Вот так, как есть, с этим… полу-полу-полу-поцелуй! Кайф! Танька, давай! Пошла!

ВЕДУЩАЯ (Она явно смущена: ее как будто окатили – сначала горячей водой, потом - холодной). Что - пошла?..

ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Ну, что-что. Как в прямом. Не тормози.
ВЕДУЩАЯ. А это в эфир… не надо.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ. На время смотри! Давай быстрей!
ВЕДУЩАЯ. Да как же?
ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Таня!!!
(Рокер делает вид, что ничего не происходит: он выше этих производственных междусобойчиков).

ВЕДУЩАЯ (пересиливая себя, отходя от транса). Что ж, спасибо Вам за это интервью. А я напомню дорогим телезрителям, что группа «Штормовое предупреждение» выступит сегодня на главной площади города на концерте, организованном в поддержку действующего мэра на выборах, которые состоятся в следующее воскресенье.
А сейчас – я знаю, что Михаил Полунский приготовил всем нам подарок. Он исполнит одну из своих замечательных песен прямо в студии. Прошу, Михаил.

Рок-идол запевает:

Я тебя молча втяну
В сердце, и в лимфу и в кровь.
Я – не обману.
Не обману любовь.

Уши и ноздри мои
Будут всю ночь трепетать.
Русые косы свои
Буду всю ночь расплетать.

Ну а потом улетим
Вместе с тобою в туман.
Только ты бросишь меня.
Ты – прекрасный обман.
ПРИПЕВ:

Только ты бросишь меня.
Ты – прекрасный обман.
Только ты бросишь меня.
Ты – прекрасный обман.
Таня плачет, а чертик, прикрепленный к сережке рокера, неподвижен.
ПэЭс. Большой спасибо Рыбоводу за найденный стишок о любви.