Плодимер Пиздюков : Портрет поколения.

00:45  22-12-2019
Всё в толк не мог взять чем цепляет Это. Ну, набор туманных банальностей, коряво к тому же зарифмованных. И что с того? Совсем не повод для такой бурной реакции вполне себе квалифицированных и грамотных поэтов, пребывающих, похоже, в охреневшем состоянии.
И тут мне дошло! Это же классика, мать его, креатива. То есть работа на сиюминутный результат. И не важно: яйца к Красной площади прибивать или навалить кучу словесного мусора. Главное – достижение поставленной цели. В данном случае – произвести впечатление на искушенную поэтическую братию. И, надо сказать, цель достигнута.
Глянем как это делается.

«Всевышнее дно -
Его высшая грань,»

Ну, это сегодня классика, господа. «Хороший плохой», «сухая влажность» (легко можете и сами продолжить) - фетиш авангардной литературы, даже если она рядится в классические формы.

«И ни грамма лишнего -
Не брежный песок,
Каменный рай – »

Не будем автора судить за то, что песок не может быть «каменным раем», да и ассоциироваться с некой точностью тоже, если он не сыплется, относя нас одновременно к часам и никчемности прошлого. Тут явная недоработка. Свалили всё в кучу и ладно. Увы. Автор явно «академиев» не кончал, что печально. Но пишет по велению души, что похвально.
«Не брежный» - тоже классика современного словотворчества. Нам указывают на всеобщность (а не какую-то там «прибрежность») и отсылают к фамилии - единственному, что известно современному поколению о прошлом.
Не удивлюсь, если автор и не думал ни о чем таком. Просто само так написалось.

«Всё то, что под крышами
Переизданно,
Но не удалено
Многочувственностью поколения.»

Тут явная потуга на философское обобщение. Но философское обобщение требует философского осмысления. Этому тоже учится надо.
«Многочувственность» присуща не только вашему «гениальному» поколению. Это нормальное состояние любого общества. Иное очень быстро вымирает.
Ну, и на счет «удалено» вы загнули. Книги, знаете ли, не горят, даже если не осталось ни одного экземпляра. Но об этом вы с кем-нибудь пообщайтесь лет через 20-30. Тогда в этом будет смысл. Пока с вас довольно и того, что никому никогда ничего не удалось стереть до конца. А уж так старались. Вот и сейчас события полувековой давности для вас тайна за семью печатями. Правда всяк пожелавший всегда может возродить то, что вдохновенно упокоили предки. Надо только захотеть.

«Я жую свой хлеб,
Пью своё вино,
И молчу на портрет Ленина.»

Можно подумать, что это пошлый плагиат строк Маяковского «Двое в комнате я и Ленин …» Не без этого. Но главное в другом. Главное психология современного, и не только современного, молодого человека. Что ему в лапы попало, то его. И в голове нет того, что не он это растил, собирал, пёк и по бутылкам разливал. Да и частенько покупал за папины и мамины деньги. Главное – моё. А вы – напротив. Мы – современные, правильные и вы – устаревшие, вызывающие, как минимум, досаду, в символах вождей, каменными нагромождениями цитадели власти. Мы пока ещё просто смотрим, а там видно будет.
Обзаводиться мозгами тяжело, даже мучительно тяжело. Приобретать квалификацию долго и нудно. А вот для того, чтобы стать в позу, ничего не надо. Встал и «гений». Креатив называется или продвинутое творческое мышление. Вот только задвигается оно в пустоту, порождая толпу никому не нужных невежд, которых пока используют в качестве удобного стада, а дальше избавятся. От мусора всегда избавляются самым безжалостным образом.
Очень надеюсь не дожить до этих «продвинутых» времён.

P.S. У автора этого стихотворения («Каменный рай», Юлия Королёва) определённо имеются способности к литературному творчеству. Дело за малым – подучиться, приобрести жизненный опыт и как-то приспособиться смотреть на мир с разных точек зрения, а не только через фильтры местечковых тусовок.