Шева : Оркестровые маневры в темноте (святочный рассказ)
13:25 08-01-2020
Не мной сказано, - название должно цеплять.
Вот как это.
Обидно даже, что не сам придумал. Группа английская в девяностых такая была - OMD. Это сокращённо.
Полное название - Orchestral Manoeuvres in the Dark.
…Да, а сам текст может быть о чём угодно. Точнее - о совсем другом.
Как у Олеговича.
Еще сто лет назад главный садовод и селекционер страны выдал на-гора фразу, вошедшую в историю, - Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё - наша задача.
Судя по последним событиям, природа с этим не очень-то согласилась.
А глядя на нынешний Новый год, резко возразила и даже скорчила рожицу.
Как у божьего дитяти Греты.
Но это уже неважно. Хотя, а что вообще важно в этой жизни?
Но не будем растекаться по. Ведь на самом деле, если приложить сентенцию об изнасиловании природы ко многим другим вещам и явлениям, она работает.
…Он знал об этом.
Поэтому такое серьёзное дело, как подарки под ёлку, на самотёк не пустил.
А начал готовиться заранее.
Казалось бы, дело нехитрое.
Настоящий, желанный подарок должен отвечать всего двум критериям. Либо он действительно должен тебе нравиться, либо должен быть подарен человеком, который тебе дорог.
Хорошо, конечно, когда подарок еще и неожиданен, но это - уже бонус.
Если из двух главных критериев остаётся один, потому-что второй отпадает ввиду более чем очевидного отсутствия наличия, задача упрощается.
Уж сам-то ты точно знаешь, что тебе нравится.
В итоге в укромном углу платяного шкафа он спрятал три подарка.
Спрятал - смешно звучит.
От кого? От себя.
Кому? Для себя.
На Новый год.
С каждым из них, можно сказать, повезло.
За нового Пелевина, - «Искусство Лёгких Касаний», он услышал давно.
В выходные поехал на книжный рынок. Рынок подтвердил свою рыночность, - книга была. Но цена неприятно удивила. Понятно, что в твёрдой обложке, но за такие деньги…
В подобных ситуациях его уже не раз выручала одна бабулька, «точка» которой была в самом конце рынка. Совсем недорого продавала контрафакт.
Выручила и в этот раз. Да, в мягкой обложке, но почти в семь раз дешевле.
Тогда же и там же, на радостях, купил диск с последним альбомом Элиса Купера.
С давних лет любил его почему-то больше других. За голос, за эпатажность, за чёткие быстрые и очень душевные медленные вещи.
На этом думал и остановиться, но потом, как ниоткуда, возник сказочный, мистический, третий подарок.
Он увидел его через стекло витрины газетного киоска.
На обложке ноябрьского номера Плэйбоя в огромном, прозрачном бокале из-под мартини высоко подняв вверх изящные ноги, сидела молодая голая красавица.
Ну, как голая, - чулки и туфли на ней всё-таки были.
Это как тот стакан, налитый до половины, - до одури можно спорить, пуст он или полон.
Но дело было совсем не в том, что красавица, что голая.
Он, придвинувшись к витрине ближе, даже поправил очки, чтобы рассмотреть получше.
Убедиться.
Что на фото на обложке - его Карина.
Последняя любовь.
Подумал, - Этого не может быть!
Оказалось - может.
Если под Новый год.
Когда первого, поздно проснувшись, полез под ёлочку, чтобы достать подарки, им же положенные туда тридцать первого, он повертел в руках компакт Купера, раскрыл Пелевина, с удовольствием нюхнул типографский запах новой книги, но затем отложил их в сторону.
Взял в руки главное - журнал.
Залез обратно на диван и начал жадно листать страницы с «девушкой номера».
Как и предполагалось, ни хрена это была не Карина.
Но была удивительная, немыслимая, фантастическая похожесть.
Нина Даниэль - американская модель двадцати девяти лет от роду.
Ничего больше о ней в журнале и не было.
Собственно, а что рассказывать? Тело и лицо сами говорили за себя.
Товар первоклассный.
Не придерёшься.
Но к нему это имело такое же отношение, как тут же расположенная реклама эпатажного кроссовера Ниссан Джук и лакшери электромобиля компании Порше.
То есть - никакого.
Как Солнце.
Как Луна.
И другие небесные тела.
По большому счёту, в реальной жизни бесполезные и никого не волнующие.
…После нехитрого перекуса решил приступить к процессу смакования новогодних подарков.
Поставил Купера.
И открыл Пелевина.
Два в одном - почему нет?
На первых же вещах диска почему-то вспомнил старую байку про Купера. Гулявшую в среде «балочников» в те годы, когда он только приобщился к року.
По слухам, Купер лечился в психбольнице. Понятно, от какой зависимости. Лечился долго. Потом, наконец-то, вышел. Все с нетерпением ждали, - будет выступать, нет?
И вот первый, после больнички, концерт. Первое отделение. Купер на сцене непривычно спокойный, не видно обычной экспрессии, эпатажа. Вещи вроде как и в его стиле, голос тот же, а - пресно, чего-то не хватает.
Начинается второе отделение. И со звуками начала «старой» забойной вещи на сцену выбегает разрисованный Купер с его неизменным удавом на шее…
И все понимают - жив курилка, жив…
Начало диска напомнило ему те, старые вещи Купера. Всегда заметно отличные от треков других рокеров.
Как в том анекдоте, когда генерал говорит духовому оркестру, - Марш каждый дурак может сыграть! А вот вы марш-бросок сыграйте!
Открыл Пелевина.
Прочёл эпиграф: Я спросил луну, чем еще я могу быть ей полезен, - и в предвкушении окунулся в текст.
… - В Нальчике чего делать? – спросил Андрон, - Только в рояль насрать или на дуэли с кем-нибудь стреляться.
- Мд-а-а, - ухмыльнулся он, - Прямо - мой случай. Насрано уже давно, за роялем то же самое, стреляться нечем, не с кем и незачем. Разве что с самим собой. Всё равно уже не поправишь.
За окном начало смеркаться.
День-то с двадцатых чисел декабря всего на семь минут увеличился.
Вдруг нестерпимо остро возникло желание еще взглянуть на её двойника - на Нину Даниэль.
Отложил Пелевина, взял в руки журнал. Полистал страницы с её фото.
Хороша.
И на обложке всё-таки чертовски похожа.
Он закрыл журнал. Еще раз взглянул на обложку. На Нину-Карину.
Неожиданно поднялся. Полез в дальнее, почти потайное отделение шкафа. Достал пакет с семью плотно набитыми пачками фотографий.
Тех.
С ней.
Нашёл фотографию, что сейчас вспомнил.
В вытянутой руке приложил рядом с обложкой журнала.
Даже в наступающей темноте видно - один к одному.
Хотя нет.
Отличие есть.
На его фотографии девчонка красивее. И моложе.
А главное - роднее.
…Да, так вот: в пластинке OMD девяносто третьего года на первой стороне третья вещь называется King of Stone.
Король камня, ага.
Мелодичная. Красивая. Можно сказать - душевная.
А припев начинается словами - Ones again.
Однажды снова.
Дай Бог.
Пусть сбудется уже в этом.
Не зря ведь Новый год - новый.