Доктор Просекос : ФЕХТОВАЛЬЩИКИ

12:29  02-09-2005
Малые архитектурные формы, часть пятая, первые четыре здесь:

"Кукловод" http://litprom.ru/text.phtml?storycode=7683, "Алло, таджики!" http://litprom.ru/text.phtml?storycode=7655, "Аутогенная тренировка" http://litprom.ru/text.phtml?storycode=7701, "Ювелирная эротика" http://litprom.ru/text.phtml?storycode=7718

Зима. Валит густой снег. На сцене появляются Антон и Олег, студенты. Они скромно одеты, у них в руках целлофановые пакеты, в которых, как можно понять, находятся театральные костюмы и реквизит. Олег держит какой-то продолговатый – длиннее метра - предмет, замотанный в кусок старого покрывала. Ясно, что это тоже реквизит, но о его назначении мы узнаем позже. Друзья останавливаются перед дверью своего института, двери которого, однако, оказываются закрытыми: дело происходит воскресным утром. Олег стучит в окно, в котором появляется вахтер, недовольный человек лет пятидесяти. У него заспанный вид.

ОЛЕГ. Здрасьте, Андрей Григорьевич!
АНТОН. Доброе утро!

Вахтер нехотя открывает форточку, говорит в нее.

АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ. Ну?
ОЛЕГ. Нам ключ от триста пятнадцатой. Мы репетировать.
АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ. Завтра придете. А еще правильнее... (цитирует). Лучший клиент – тот, который не пришел.
АНТОН. Ну, нам сегодня нужно. Завтра уже показ.
АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ. Календарь видели? Сегодня воскресенье.
ОЛЕГ. Так и что?
АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ. Не пущу, вот что.
АНТОН. Здра-а-асьте! Андрей Григорьевич. Пускали же раньше.
АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ. Вас пускали, а вы стол с четвертого этажа сбросили.
ОЛЕГ. Так не мы же сбросили.
АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ. А я откуда знаю – вы не вы. Влетит мне.
ОЛЕГ. Ну, вы ж знаете, что не мы.
АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ. Так тем более. Те хоть уже сбросили. А у вас еще все впереди.
АНТОН. Мы заплатим, если что.
АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ. Заплатите - как же. В общежитии репетируйте. Там кривляйтесь, театралы.
АНТОН. Там тесно нашим замыслам.
ОЛЕГ. Андрей Григорьевич, у нас завтра показ.
АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ. Ну, покажете всем фигу.
ОЛЕГ. Мы его вам посвятим.
АНТОН. Ага, скажем, что состоялся благодаря спонсорской помощи нашего вахтера.
АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ. (Улыбается). Да, подумают еще, что я миллиардер. Абрамович какой-нибудь.
ОЛЕГ. Ничего, еще будете Абрамовичем. Кстати, «Челси»-то вчера выиграл.
АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ. Четыре – три. Знаю. Теперь с «Ювентусом» будут.
АНТОН. Продуют.
АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ. Не скажи.
ОЛЕГ. А вы за кого?
АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ. Посмотрю. Если Хасселбайнк выйдет, то, наверное, за «Челси».
АНТОН. Не выйдет. Он уходит.
АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ. Уже сказали, что ли?
АНТОН. Ага, объявили уже.
АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ. М-м-м-м. Жалко.
ОЛЕГ. Андрей Григорьевич, пустите нас. Нам всего на пару часов.
АНТОН. Мы вам мешать не будем.
АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ. Уже мешаете.
АНТОН. Мы только пройдем, а вы дверь закроете и спите себе спокойно.
АНДРЕЙ ГРИРОРЬЕВИЧ. Что? «Спите спокойно»? Знаешь, пацан, иди о папе о своем побеспокойся. Чтоб он спокойно спал. Да я здесь… день и ночь… В две смены! Бока уже отлежал на стульях. Да у меня зарплата меньше твоей стипендии. Вот уволюсь – узнаете.
ОЛЕГ. Не уволитесь.
АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ. Уволюсь-уволюсь. На вахте никого не будет – у вас здесь все вынесут.
ОЛЕГ. Не уволитесь! Вы же делать ничего не умеете. Только обиженного из себя корчите.
АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ. Это я делать ничего не умею?..
ОЛЕГ. Ничего! А то бы не сидели здесь.
АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ. Сопляки. Да я на заводе пахал, как Папа Карло…
Андрей Григорьевич закрывает форточку, продолжает что-то горячо говорить за стеклом, но мы уже ничего не слышим.
ОЛЕГ. Зачем ты про сон?
АНТОН. Все равно не пустил бы. Видишь, какой жлоб.
ОЛЕГ. Да, эти вахтеры такое говно. Характер у них у всех бабий какой-то.
АНТОН. (Андрею Григорьевичу, который продолжает жестикулировать, находясь по ту сторону стекла). Да-да-да. Поговори мне еще, уродец застекольный.
ОЛЕГ. Что делать-то?
АНТОН. Ну, что по пиву да в общагу.
ОЛЕГ. А завтра?
АНТОН. А завтра фигу покажем. (Разводит руками).
ОЛЕГ. Ну пошли тогда. Хотя… (Пауза. Олег смотрит на вахтера, который все не унимается)… Подожди. Хочешь все кое-как, да? Третий сорт – не брак? Этот тоже так думал. Вон где оказался. (Андрею Григорьевичу). У, ты, моя красотуля!
АНТОН. А ты что предлагаешь?
ОЛЕГ. Давай здесь.
АНТОН. В смысле?
ОЛЕГ. Здесь. И все.
АНТОН. Ну, давай, а чо? Только снег да скользко.
ОЛЕГ. Пробьемся.

Олег разворачивает тряпку. В ней оказывается две шпаги, одну из которых он берет себе, другую отдает товарищу, снимает куртку, вешает ее на ветку дерева, то же делает и Антон. Студенты начинают репетицию.

ОЛЕГ. Вот смотри. Я выбегаю. Ты сразу – удар. Я – в сторону. Потом – на тебя.
АНТОН. А я - так?
ОЛЕГ. Да, так. Да ты как шпагу держишь? Вот. И расслабься.
АНТОН. Подожди, а где зрители?
ОЛЕГ. Зал слева. Давай.
АНТОН. Выбегай.

Олег скрывается из виду.

ОЛЕГ. Огненноокий гнев, я твой отныне!
Тибальт, возьми обратно подлеца,
Которого сказал мне! Дух Меркуцио
Еще не отлетел так далеко,
Чтобы тебя в попутчики не жаждать.

Олег выбегает

Ты или я разделим этот путь.

АНТОН. Нет, только ты. Ты в жизни с ним якшался,
Ты и ступай!

Студенты фехтуют. Слышен звук тормозов автомобиля.
ОЛЕГ. Еще посмотрим, кто!

АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ открывает дверь, говорит студентам:

Ага! Они еще драку устроили. Я сейчас милицию вызову!

АНТОН и ОЛЕГ, не сговариваясь, со шпагами наперевес бросаются к АНДРЕЮ ГРИГОРЬЕВИЧУ, который еле успевает спрятаться за дверью. Студенты продолжают фехтовать. За окном неистовствует вахтер. Слышен звук тормозов автомобиля.

АНТОН. Чего это там? (Разглядывает что-то через завесу снега). Ментовка, кажется.
ОЛЕГ. Да и черт с ней. Не отвлекайся. Работаем. Пошел. На меня! Вот так. Шпага – продолжение твоей руки. Удар. Еще.

Из машины выходит два молодых милиционера, смотрят на фехтовальщиков, увлекаются: им это впервые. АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ открывает окно, говорит правоохранителям:

Эти! Эти! Заберите этих!

ОДИН ИЗ МИЛИЦИОНЕРОВ: Щас тебя самого заберем!

Понимая, что ему ничего не «светит», ВАХТЕР продолжает бесноваться за окном. Менты аплодируют студентам.