Допрыгнетта Дооблаччини : ПРО НАШУ ЭСТРАДНУЮ ПЕСНЮ С ПРИСТАВКОЙ

07:37  03-02-2020
ВСТУПЛЕНИЕ

Это будет не совсем обычная для меня как автора статья. Обычно вы, уважаемые читатели, видите мои работы о рок-музыке, а в этот раз я расскажу вам про ещё один полюс отечественной культуры - про нашу ретро-песню, как и в нашем рок-н-ролле, там тоже есть прекрасные жемчужины.

Забегая чуть вперёд, скажем, что речь в нашей статье пойдёт про украинские ретроэстрадные шедевры, о которых, к огромному сожалению, знает очень мало людей, а что уж говорить про поколение Z, с их карго-культом западобесия, которым слова "Родина", "корни", "патриотизм" совершенно неизвестны.

Тем более удивительно, как эти песни сумели найти своего слушателя в бурные 1990-е, когда стараниями Василия Стрельникова и говорливых диджеев с MTV зрителю стали прививать чужеродную "заморскую" культуру, которая ничего общего не имеет с нашей системой ценностей.

В рамках нашей статьи мы ознакомим читателя с наиболее знаковыми представителями нашей эстрадной песни, покажем наиболее яркие образцы нашей сцены.

Ну что, готовы? Тогда мы начинаем.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Украинская ретроэстрадная песня - это одна из ярчайших жемчужин нашей огромной культуры. Имена таких прославленных наших исполнителей, как Александр Василенко, Раиса Кириченко, Антон Дербиш, семейный дуэт Любови и Виктора Анисимовых золотыми буквами вписаны в колоссальный фонд нашей духовности.

В этих произведениях можно найти и высокую чувственность, и духовность, неразрывную связь прошлого и настоящего, прекрасные голоса и богатейшие аранжировки.

И уж тем более сложно поверить, что все эти шедевры создавались в бурные 1990-е, когда стала пересматриваться в худшую сторону система исконных наших морально-духовных ценностей, а шустрые борзописцы и заезжие проходимцы типа "проповедника" Кеннета Коупленда начали мигом прививать народу завезённые оттуда "ценности".

И ещё более сложно поверить, что и наши представители нарождающейся тяжёлой сцены, и представители ретроэстрады создавали все наши духовные богатства, как говорят в народе, "на калькуляторе".

= = =

Ни для кого не секрет, что издание своей музыки на компакт-дисках - это испытание не для слабонервных. Оно требует от исполнителя полной самоотдачи и в физическом, и в духовном плане, и в финансовом.

В этом плане повезло Любови и Виктору Анисимовым, которые являются братом и сестрой. Их альбом "Спогади i мрii", вышедший в 1994-м, заметил канадский лейбл "Евшан", который приобрёл права на его издание.

Эту работу сотрудники лейбла выпустили на компакт-дисках, а заодно - своё дисковое воплощение получила ещё одна работа этого звёздного дуэта - "Золота Осiнь".

Учитывая то, что на дворе стояли 1990-е, вполне вероятно, что средства на издание этих записей выделила украинская диаспора, которая обосновалась на берегах озера Онтарио.

ВМЕСТО ВЫВОДОВ

К сожалению, рассказать обо всех звёздах ретроэстрадного жанра не представляется возможным. По этой причине за кадром данной статьи остался замечательный cоветский и украинский певец Александр Василенко, который все 1990-е гастролировал, а за студийную работу взялся только в 21-м веке, когда вышла его дебютная пластинка "Менi не забути тебе".

За рамками данной статьи осталась замечательная снова-таки советская и украинская певица Раиса Кириченко, которая известна во всём мире благодаря народным песням, которые она исполняет.

Целью данной статьи было стремление показать, что главные "полюса" нашей музыкальной культуры - и рок-н-ролльный, и ретроэстрадный сумели обогатить нашу культуру яркими и незабываемыми произведениями.