Van_Helsing2020 : И СНОВА НА ТЕМУ ГРУППЫ JINJER.
11:44 10-03-2020
ВСТУПЛЕНИЕ
Эта статья родилась в связи с нездоровым ажиотажем вокруг гастролей группы Jinjer в России. В принципе, этот материал продолжает и дополняет работу за моим авторством, которая уже известна нашему читателю.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Начать эту статью надо с того, что украинский коллектив Jinjer - это настоящие самородки в мире отечественной и мировой рок-музыки. Я даже где-то слышал, что у них даже название так переводится, но правда то или нет, не скажу.
Несмотря на то, что Украина с 1991-го года и по наши дни сформировала весьма внушительный класс коллективов, исполняющих тяжёлую и альтернативную музыку, группы, которые сумели добраться до международного признания и контрактов с модными иностранными лейблами, можно пересчитать в буквальном смысле по пальцам. В их число, вне всяких сомнений, входят и герои нашей сегодняшней статьи.
Молодой коллектив во главе с харизматичной фронтвумен Татьяной Шмайлюк (которая, к слову заменила первого вокалиста группы, Максима Фатуллаева, уехавшего за океан), с самого начала ориентировался на тяжелый и брутальный звук, который, по мысли артистов, сносил бы человека с ног во время концерта.
= = =
Уже в первых студийных записях вроде Inhale? Do Not Breathe за 2012-й год проявились фирменные черты творческого стиля музыкантов. Надо сказать, что в те времена группа исполняла весьма утяжеленный металкор на границе с грув-металлом.
И хотя сами авторы определяют его как мини-альбом, но работа вышла весьма объёмная и в связи с этим есть основания считать, что это фактически был первый полноформатник коллектива (да-да, я знаю, что официально счёт cтудийных альбомов коллектива ведётся с Cloud Factory за 2014-й, но факт остаётся фактом).
Как уже говорилось выше, через 2 года вышел уже упомянутый выше Cloud Factory, в котором звук у группы кардинально обновился. Металкоровые брейкдауны стали намного более мрачными, тяжёлыми, а голос солистки Татьяны наполнился новыми оттенками гуттурала и гроула.
= = =
Так получилось, что наша публика совершенно не была готова к такому развитию событий, и из-за этого, получилось так, что иностранцы намного лучше принимали Татьяну, нежели наши зрители.
Наша публика, воспитанная на красивой и мелодичной музыке типа грандов отечественного поп-рока вроде Скрябина и Youcrane с их "Коли ми будемо знайомi", который, к слову, вышел через год после Inhale..., мало тогда понимала заумные термины в духе "пониженный строй", "гроул/экстрим-вокал" и тому подобный ассоциативный ряд.
А у иностранцев всё было наоборот. Там красота и мелодика совершенно не в почёте и публика там воспитывается на всех этих Emmure, Within the Ruins и далее по списку. Jinjer c их напором идеально вписался в эту систему, и в конечном итоге изъездил практически всю планету (наверное, единственные, перед кем Татьяна не пела, это пингвины и самоанские индейцы, но и это под вопросом).
= = =
Из-за жесточайшего графика гастролей участники Jinjer не могут посвящать много времени студийной работе. Но несмотря на это, у ребят получилось сделать целую дилогию под названием Micro/Macro. В ней артисты показали по-настоящему фирменный и, как говорят в народе, навороченный звук.
И процитирую свою же прошлую статью. Jinjer ориентирован больше на концертные выступления, нежели на студийную работу. В чём смогут вскоре убедиться посетители клубов Аrbat-hall и питерского гигант-клуба "Космонавт".
ВМЕСТО ВЫВОДОВ.
К сожалению, в рамках одной статьи нельзя уместить необъятное, но попробуем тогда высказаться так: украинский коллектив Jinjer является ярчайшими представителями нашей творческой молодёжи, наряду с Wildways, Infected Rain, группой "Ауткаст" и т.д.
Их фирменный тяжёлый звук выгодно выделил ребят из общей массы наших коллективов.
Фирменный надрывный вокал Татьяны Шмайлюк, радикально пониженный строй, адская обложка альбома 2012-го года Inhale? Do not Breathe - это лишь некоторые фрагменты из разноплановой мозаики успеха музыкантов.
В конце можно и нужно сказать - обязательно поддерживайте отечественных артистов!