Свежий ветер : К ВОПРОСУ О ФЕСТИВАЛЕ
11:45 10-03-2020
ВСТУПЛЕНИЕ
Эта статья - мой ответ блогу одного возмущённого читателя по поводу набора артистов туда.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1. ВЕТЕРАНЫ РОКА.
К огромному сожалению, мне ни разу не доводилось бывать на фестивале "Нашествие". А вообще, как мы все знаем, из миниатюрного, почти что клубного фестиваля в ДК им.Горбунова в 1999-м теперь это огромное событие национального масштаба.
А теперь мы переходим к главному.Почему организаторы фестиваля регулярно зовут больших артистов типа Алисы и Чайфа? (я нежно люблю творчество обеих групп).
Придётся объяснять очевидные вещи, буквально на пальцах:
1) Большие артисты потому и большие артисты, что на их песнях росли целые поколения, у них богатый и яркий репертуар.
2) Есть ещё более очевидная причина - зритель сейчас очень продвинутый и вряд ли пойдёт на условные "Це Регулятори". А сборы для организаторов - это и первое, и второе, и третье.
3) От себя добавлю. Я, безусловно, стою за наше, за родное, но вот с творчеством Сергея Чигракова, к примеру, я совершенно незнаком, я никогда не пересекался с его песнями и выступлениями.
Я бы с огромным удовольствием погорланил бы визитную карточку группы "Бригадный Подряд" - "Не дарите мамы сыновьям гитары", или культовый хит группы "Мастер" - "Пепел на ветру".
Подытоживая эту главу, хотелось бы вот что отметить: ключевая особенность нашей рок-музыки состоит в том, что у нас получился уникальный сплав опыта и молодости. О последней мы и поговорим подробнее.
ГЛАВА 2. МОЛОДОСТЬ И РОК-Н-РОЛЛ.
Я не боюсь высоких слов и могу однозначно сказать, что наша творческая молодёжь - это наше национальное достояние. Так как мы говорим о фестивале "Нашествие", и на ум первым делом приходит, конечно же, икона отечественной альтернативной музыки, группа Louna.
Я понимаю, что эту статью будут читать те, кто бывает у Лу на выступлениях чаще, чем на работе, и поэтому заявляю: я один раз был у ребят на выступлении - ни в одном, даже элитном спортзале вы так не разомнётесь, как там.
Я увидел на деле, как выглядит в деле фирменный козырь коллектива - знаменитый пониженный строй. Это было нечто, каждая песня ложилась в зал, почти как при бомбардировке.
И при всём уважении к нашим легендам рока я понимаю, что когда Лусенька выходит на сцену "Главного приключения года"и вся поляна под "гитарный жёсткий рок" хором поёт "Бойцовский клуб" - это завораживающее зрелище, после которого у многих конкурентов и коллег просто теряются челюсти.
Но на одной группе Louna наша творческая молодёжь не заканчивается. У нас есть очень молодой коллектив под названием Wildways. Ребята во главе с бессменным вокалистом Толей Борисовым вспомнили, что они живут в России и запели наконец-то на русском.
Про группу LaScala мне даже уже и говорить как-то неудобно - ребята выдают один хитовый альбом за другим, а альбом Agonia это пик карьеры коллектива на нашей рок-сцене.
= = =
Автор той статьи поставил вопрос: почему нашей творческой молодёжи дают только Сцену 2.0?
Я расскажу, как я понимаю эту ситуацию. Понимаете, лично мне сложно представить ситуацию, когда на Главной сцене появляются, к примеру откровенно развязные девицы из группы "Кис-кис" и поют на молодёжном сленге о каких-то только им понятных вещах.
Точно такая же история и с группой Wildways. Как бы я не любил их песни и творчество, но надо посмотреть правде в глаза: опять-таки по сравнению с теми же Ундервудом и Ляписом-98 у них кардинально разные весовые категории.
ВМЕСТО ВЫВОДОВ
Как бы ни ругали фестиваль "Нашествие" в профильной и не очень прессе, но то, что за эти 20 лет он только становится мощнее и круче - это неоспоримый факт.
Огромный респект "Нашему Радио" за ту подвижническую миссию, которую они на себя взяли.