Свежий ветер : НА КРЫЛЬЯХ ДУХОВНОСТИ И РОК-Н-РОЛЛА.

09:37  15-03-2020
ВСТУПЛЕНИЕ

Я считаю, что многие альбомы 1990-х в отечественной музыке совершенно незаслуженно забыты. Этой статьёй попробуем хотя бы немного исправить ситуацию.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ГЛАВА 1. "У НИХ"

Сегодня, когда я утром ехал в автобусе, меня молнией резануло воспоминание о том, как два года назад я на своей страничке в ВК в буквальном смысле отстаивал честь отечественной культуры, честь отечественной рок-музыки.

Я всегда знал, что тяготею к нашему, но даже не подозревал, насколько.

Рассказывать о своих любимых артистах я могу долго и с огоньком, но в рамках этой статьи поведаю вам про то, что для меня означают 1990-е годы.

= = =

Так получилось, что про многие популярные альбомы 1990-х годов я в те годы и не слышал. Больше того, само понятие "альбом" мне практически не было известно, и из-за этого всё пришлось сначала навёрстывать, а потом уже приводить всё это к единому знаменателю. Вот что у меня в конечном итоге получилось.

= = =

История сложилась так, что у 1990-х годов у нас и на Западе сложился совершенно разный облик. Свою волну популярности сумели оседлать Green Day и The Offspring, Pantera и Slipknot, Zebrahead и Limp Bizkit, RHCP и многие другие.

В их песнях, словно в зеркале, отразилась беззаботная жизнь западной молодёжи, которая только тем себя и развлекает, что отрывается на вечеринках и колесит с друзьями из одного штата в другой.

Конечно, артисты этим нажали своему слушателю, что называется, "на больное" и тот, безусловно ответил им взаимностью.

Но наши 1990-е были не настолько радостные и светлые.

ГЛАВА 2. "У НАС" (БОЕВОЙ ПУТЬ НАШЕЙ КУЛЬТУРЫ)

Отечественные 1990-е во многом определили образ отечественной музыки, сформировали "костяк" артистов, который и в наши достаточно неплохо себя чувствует.

Если говорить о группах, которые определили лик нашей эстрады тех лет, однозначно начать надо с группы "Браво". В 1995-м в коллектив пришёл новый вокалист Роберт Ленц, с которым был записан самый, наверное, эталонный альбом в дискографии артистов под названием "На перёкрестках весны". Такие прекрасные песни, как "Жар-птица", "Это за окном рассвет", "Этот город" и другие ярчайшие хиты невероятно обогатили отечественную культуру.

Нельзя забыть и первопроходцев отечественной танцевальной музыки, легендарный дуэт "Руки Вверх" во главе с его бессменным лидером Сергеем Жуковым.

Наверное, это надо быть совсем законченным чурбаном, млеющим от пещерного рыка Бона Скотта, чтобы не воспринимать эти зажигательные мелодии, запоминающиеся слова, яркие и красивые аранжировки.

За свою почти что 15-летнюю карьеру Сергей Жуков и Алексей Потехин фактически в одиночку сформировали жанр популярной танцевальной музыки, создали золотой запас бессмертных хитов вроде "Назови его как меня", "Лишь о тебе мечтая", "Выбирай сама" и т.д.

Но, к сожалению, артисты, как это часто бывает, разошлись, и в наши дни Жуков поёт в коллективе один.

= = =

Считаю, что эта статья будет неполной без вклада в нашу рок-н-ролльную копилку культуры и духовности Украины. Украинская популярная (и андерграундная, к слову) музыка, переживая политические и экономические штормы девяностых, с большим трудом вставала на ноги.

Как уже, наверное, читателю известно, основной упор украинская культура сделала на свою визитную карточку, а именно на тяжёлую и альтернативную музыку. Очень кстати, пришёлся, прошедший в 1989-м году в Черновцах первый фестиваль "Червона Рута", который впоследствии дал путёвку целому ряду самых разных артистов - начиная от нестареющей поп-дивы Ирины Билык и и заканчивая звёздами альтернативы в лице группы "Тартак".

Надо сказать, что многие культовые шедевры той эры вроде легендарного альбома группы "Джек О'Лентерн"- "Там, де наше серце", который, кстати, эффектно закрыл наши 90-е, или первых альбомов группы "Рутения", записывались практически на калькуляторах, там была отвратительная слышимость.

Не зря потом ключевые участники группы "Рутения" Анатолий Сухой и Кость Ерофеев в дальнейшем их перезаписывали на нормальном оборудовании, как это случилось, скажем, с первым альбомом коллектива "Вулицi Рожевого Мiста" за 1992-й год.

ВМЕСТО ВЫВОДОВ

К сожалению, в рамках этой статьи нельзя охватить всё и вся, но как читатель мог убедиться из вышеприведённых примеров, отечественная культура, несмотря на крайне неблагоприятные условия вроде полумёртвых поселковых ДК, "никакого" оборудования для создания записей студийных альбомов, сумела к настоящему времени уверенно встать на ноги.

Современное поколение артистов, куда безусловно можно отнести и Wildways, и 1914, и Jinjer, и LaScala, и Space of Variations и т.д. уже имеет в своём распоряжении и современные инструменты, и модные студии звукозаписи, а главное - не абы какой творческий потенциал.

С учётом того, что многие звёзды 1990-х выступают (и весьма успешно) и в наши дни, мы получаем уникальный сплав опыта и молодости, который принесёт в будущем ещё немало успехов в фонд отечественной культуры и духовности.