Свежий ветер : ПРО РОЛЬ АНИМЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ.

09:05  02-04-2020
ВСТУПЛЕНИЕ

В рамках этой статьи я с удовольствием поведаю вам про одно из своих увлечений, про аниме - культуру. Ну что, вы готовы? Мы начинаем, поехали!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Я не могу голословно утверждать, но как мне думается, аниме - культура незримо была в моей жизни всегда, но я об этом не догадывался. В рамках этой статьи изложу свои соображения на этот счёт.

В годы моего детства, я, если честно, и термина не знал такого, как аниме-мультфильмы.

Мне в те годы, вне всяких сомнений, очень понравился прекрасный советско-японский мультфильм "Приключения пингвинёнка Лоло", я и сейчас пересматриваю его с удовольствием.

Тогда же я впервые увидел жемчужину аниме - культуры под названием "Принцесса подводного царства" за 1975-й год. Как понятно из названия, это экранизация знаменитой сказки Андерсена о Русалочке.

В отличие от диснеевской версии, здесь всё заканчивается согласно первоисточнику.

А вы смотрели эту, вне всяких сомнений, прекрасную вещь?

= = =

В рамках этой статьи мне хотелось бы рассказать читателю про культового героя анимешной культуры, знаменитого героя, Охотника на Вампиров D.

Кстати, пользуясь случаем хочу выразить признательность редакции журнала "Мир Фантастики" за их неоценимую помощь в популяризации этой стилистики.

Фильм, который я видел на тот момент, вышел в 2001-м году, а я даже не знал, что есть ещё лента за 1985-й год. Наверное, у нас есть те люди, кто никогда эту картину не видел, для них мы и напомним кратко сюжет.

Там рассказывается про то, что у некоего богатого человека вампир Майер похитил главное его сокровище - 18-летнюю дочь Шарлотту

Тогда тот человек нанял Ди, чтобы тот вернул девушку домой. Но Ди направился в дорогу не один. Своим путём к той же цели шёл отряд наёмников во главе с братьями Маркус.

Очень важную роль здесь играет роль переводчика. Смотреть эту ленту надо только в переводе Андрея Гаврилова, того самого голоса эпохи VHS 80-х.

Кино получилось стильным, запоминающимся и мрачным под стать атмосфере, которая его окружает.

= = =

Надо сказать, что Япония умеет снимать эти мультфильмы практически на все вкусы, и поэтому получается так, что влияние аниме выходит за рамки собственно мультфильмов.

Вы, уважаемый читатель, наверняка должны помнить, очаровательного котика Дораэмона, который появился на волне, скажем так, нео-культурной революции 80-х.

Он быстро стал символом популярной культуры, особенно его полюбили дети, так как это был не простой кот, а робот. История, cозданная творческим гением дуэта Фудзио, рассказывает про приключения школьника Нобиты Ноби и его хвостатого друга, робота Дораэмона.

Вы могли видеть это механическое очарование, к примеру, в серии ретро-видео-игр 1980-х годов, где Нобита не учавствует, а весь процесс показан с участием котика.

Помимо собственно, Дораэмона, в Японии появились ещё одни знаменитые коты - герои популярной игры на платформе NES, объединившиеся в команде Samurai Pizza Cats.

И этот список можно продолжать до бесконечности.

= = =

Из уже вышеприведённых примеров можно увидеть, какую огромную роль сыграла аниме - культура в магистральном развитии мировой популярной культуры, да и чего уж там говорить, почтила вниманием и мой внутренний мир.

Очаровательные персонажи, созданные творческим гением японских мультипликаторов, всегда будут вызывать самый живой и искренний интерес.

ВМЕСТО ВЫВОДОВ.

К сожалению, в этой статье оказался за бортом Маэстро Хаяо Миядзаки, но это настолько большой Мастер, что его творчество требует отдельной статьи.

В этой же статье мне на правах автора хотелось бы пунктирно ознакомить читателя с теми жемчужинами японской популярной культуры, которые сформировали мой эстетический вкус. Не все они, к огромному сожалению, попали в "тело" данной статьи.

За бортом оказались и Кот в Сапогах, и Ниндзя Хаттори из культовой ретро-игры за 1985-й год и мультфильм моего детства "Корабль - призрак" за 1969-й год.

Много их сюда не попало.

Но в любом случае Япония внесла свой очаровательный вклад в развитие и становление мировой культуры.