Свежий ветер : ВРЕМЯ НАСТОЯЩЕЙ МУЗЫКИ НЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ!

10:59  25-04-2020
(Ответ Владимиру Можегову на его статью)

ВСТУПЛЕНИЕ

Вопросом "Что ты слушаешь из музыки" можно многое о человеке узнать. Когда я слышу ответ "я музыку не слушаю", мне становится понятно одно: мой собеседник - это духовно убогий человек, который отрезал себя от богатейшей духовной сокровищницы, созданный гением отечественной культуры.

Точно также я отношусь и к умникам, которые заявляют, что не слушают современную эстрадную песню, современные популярные мелодии.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Основную часть этой статьи надо начать с того, что отечественная культурная традиция в популярной и тяжёлой музыке за последние 30 лет сумела достичь невиданных высот и добиться немыслимых результатов.

Вы хотите примеров? Пожалуйста!

Одна из первых российских групп 90-х годов, Young Guns, в составе которой главным действующим лицом был барабанщик Дмитрий "Снейк" Хасимов в 1993-м, стала настоящим феноменом, победив в чартах газеты "Московский комсомолец" саму Аллу Пугачёву.

Их песни с единственного, но так и не доведённого до ума альбома "Я не мальчик - пай", быстро полюбились молодёжи. Песни "Прошу тебя, прости", "Дотронься до дождя", "Улицы в Огне" мгновенно принесли ребятам известность.

И это на фоне кошмарных политических и экономических штормов, которые царили в то время в стране!

...

Особо хотелось бы отметить, что отечественная культура, любом её образе, будь-то ретроэстрадная, популярная или рок-н-ролльная песня, всегда утверждала стандарты высокой культуры, морали, нравственности, всем своим естеством боролась за высокую культуру чувств и отношений.

В этой связи хотелось бы отметить уже знакомый читателю cемейный дуэт звёзд отечественной ретроэстрадной песни Виктора и Любови Анисимовых.

Как и коллектив Дмитрия Хасимова, Анисимовы, которые являются не мужем и женой, вопреки известному заблуждению, а братом и сестрой, за студийную работу взялись в начале 1990-х годов, когда вышел их первый альбом "Спогади та мрii".

Он характерен своей мелодичностью, красотой, богатством аранжировок и мелодий. своей высокой чувственностью и внутренней силой.

Украинский народ, выдвинув этих замечательных исполнителей в авангард борьбы за высокую духовность,обнаружил незаурядную глубину души, поэтический характер нашей, отечественной песни, в очередной раз подтвердил огромную пропасть между теми сокровищами нашей души и и убогостью т.н. "западной" музыки.

В этих 12 песнях, в которых можно услышать голос, как Любови, так и Виктора, на глазах слушателя словно бы, возрождаются легендарные традиции отечественной поэтики.

...

И ПРО ПОП-МУЗЫКУ.

Я не согласен с композитором Дашкевичем относительно того, что наша поп-музыка - это что-то плохое.

Безусловно, в поп-музыке есть и хорошие, и плохие исполнители. Другое дело, что стараниями бульварной прессы у неё сложился, мягко говоря, неоднозначный имидж.

Отечественную популярную песню поднимали и Руки Вверх, и популярный эстрадный исполнитель Владимир Пресняков - младший, и новое поколение наших эстрадных коллективов и сольных исполнителей - вроде Эльвиры Тугушевой, которая больше известна как Elvira T, замечательной певицы Юлии Савичевой и других.

...

Но так получилось, что мы живём в век победившего т.н. "Нового варварства", которое год от года только укрепляет свои позиции. Достаточно посмотреть на популярность т.н. "рэпа" со всеми его скриптонитами и фараонами.

Эти господа, мало того, что поют абсолютно бессвязный набор слов, так её исполняют его так, что понять, что хочет сказать автор своему слушателю, невозможно.

У них есть и свой благодарный слушатель - это пришедшее в жизнь поколение Z, которое уже не в состоянии воспринимать более глубокую музыку и соответственно, ценности.

Та же история и касается новоиспечённой "певицы" Ольги Бузовой, которая умудряется на абсолютно нулевом музыкальном материале b отстутствии какого-либо голоса собирать полные залы.

Вот вам самые очевидные примеры торжества т.н. "Нового Средневековья".

...

Отечественная поп-музыка, как уже говорилось выше, достигла немаловажных результатов в создании ярких и запоминающихся песен, которые стали визитной карточкой отечественной культуры.

Одним из таких коллектив, вне всяких сомнений, является настоящая легенда танцевальной музыки 90-х, под названием "Вирус".

Коллектив во главе с харизматичной вокалисткой Ольгой Лаки ворвался на небосклон отечественной танцевальной музыки после первого же альбома "Ты меня не ищи".

Заглавная песня с этой записи мгновенно стала всенародным хитом. Успех закрепили мощные ротации клипа на эту же песню на телевидении.

Что касается, собственно альбома, там очень много как зажигательных, ярких песен, так и замечательных лирических песен. Одну из них солистка Оля посвятила самому главному человеку в жизни каждого нормального человека - маме, она так и называется, "Мама".

ВМЕСТО ВЫВОДОВ.

XX-й век передал своему преемнику невероятные достижения во всех сферах жизни, включая, безусловно и культурный фонд. Но 21-е столетие показало себя неспособным распорядиться этими богатствами, и в конечном итоге бездарно их промотало.

Оно оказалось бессильным создать нечто знаковое и великое. Торжество т.н. "Нового варварства" искалечило и образование, и спорт, и нравственность, и безусловно, потопталось по нашему культурному фонду.

В этой связи вызывает некоторое удивление не абы какой интерес широких масс к конкурсу "Евровидение".

От того конкурса эстрадной песни, который был лет 30 назад, не осталось, по сути, ничего.

И если с западными странами всё понятно, то царство абсурда, которое царит на отборочных раундах в России и на Украине, кроме шока, больше ничего не вызывает.

Туда в последние годы набегает абсолютно денационализированная масса, которая не имеет ничего общего со славянским миром. Они стесняются петь на национальных языках, делают свои "произведения" максимально близким для иностранного слушателя.

С учётом того, что 21-й век - это век победившего западобесия, не приходится удивляться тому, что мораль и нравственность в наши дни находятся на рекордно низком уровне.