Плодимер Пиздюков : Разбираемся спокойно и без нервов.

13:05  06-05-2020
Справка. Первая цифра – рифма в катрене. Вторая цифра – номер строки.

«Ты же знаешь, что я не такая, как все. Я хуже. -1 (1)
Не стою пред тобою в батистовых платьях, в рюшах, - 1 (2)
даже осень моя бесконечная наглая сухость, - 2 (3)
в ней молчит менестрель: перезрел, поглупел, стал бездушен. – 1 (4) …»

Первый катрен насквозь логичен, а ритмический рисунок (включая рифму) автор волен выбирать тот, что ему заблагорассудится.
Согласен, что внешний вид для женщины – это часть её личности.
Но про осень куда интереснее. Дама либо так измочалена житухой, что ощущает себя в возрасте, либо и в самом деле уже не молода. Среди последних сухие грымзы совсем не редкость. Естественно и её окружение не помолодело со всеми исходящими творческими проблемами.
Даме явно на пользу пойдёт литпром. Тут у нас темперамент и творческий потенциал от возраста не зависит. )))
То есть вполне себе нормальные стихи, чего не скажешь о следующем четверостишье.

« … Ну а ты не такой. Ты лучше. Другими не станешь. – 1 (5)
Твои камни читают вслух дальнозоркое небо. – 2 (6)
Я под ним обронила улыбку, оплакала майны: - ?1 (7)
ты же всё обратил в свою новую летопись снега…» - ?2 (8)

Ритм остался прежним, а про рифму можно забыть. Если между (6) и (8) какая-то её тень наличествует, то (5) и (7) связываются только при сильно развитом воображении. По любому это не тот рисунок, что в первом катрене.
Остальное вообще мрак. В том смысле, что без «поллитры» не разберёшься.
Ну, наивная вера дамы, что этот конкретный мужик такой стоеросовый, что это навсегда, вполне простительна. С женщинами бывает.
А дальше две строки про «сделайте нам круче и непонятнее».
Если читают кого-то, то не важно какое у него зрение. И «камни», я очень надеюсь не в почках литгероя. Можно предположить, что это такие весомые фразы. Типа сказанул, как камень вбил.
Третья строка заставляет думать, что автор проникся антуражем и даже улыбнулся, что для неё не характерно. Но вот майны меня поставили на колени.
Оплакиваются полыньи перед заморозкой? Или пустопорожняя болтовня накануне полного порабощения психики автора всепобеждающим чувством. Всё это осталось для меня загадкой. Наверно присутствует какой-то молодёжный сленг.


« … И я стала другой. Ты меня для себя заморозил. – 1 (9)
Пролетаю пургой по своим же сердечным прядкам. – 2 (10)
Пополняю тома пустоты костенеющей влагой, - ??? (11)
нелюбимой для всех, нежеланной, бесцветной и шаткой… - 2 (12)

Последний катрен с тем же ритмическим рисунком, что и второй и опять с выпадением рифмы. Интересно с какой целью это делается? Но и к такому стилю, в принципе, можно привыкнуть. Человек ко всему привыкает.
А вот к чему сложно, так это к смутному беспокойству за психику и судьбу автора.
Не очень понимаю, как можно заморозить сухарь. Но предположим, что литгерою это удалось. Но в чем тогда кайф? Ведь стих вроде о любви. Бывает правда мазохистское влечение, но оно обычно проявляется в более чувственной форме.
А тут снег летает, сердце замёрзло в камень. Кстати, где у него прядки. Или у героини сердце в любовном смысле ассоциируется с головой и она у неё замёрзла. Может и так. Но причем тут любовь?
Ясный перец, что мумия из костенеющей влаги (если ничего не путаю – льда) просто не может вызывать положительных эмоций у окружающих. Тут я полностью согласен с автором.
Драматическая, прямо рвущая душу история упокоения и так не очень-то благополучной женщины. Невольно накатывается скупая мужская слеза и очень тянет сказать автору: Хватит выёживаться! Поэзия (то что от неё осталось после подобного «творчества») находится там, где живые люди с их живыми страстями и проблемами. Хотя должен признать, что единственная и неповторимая жизнь автора принадлежит ему лично и он вправе потратить её на любую хрень. Даже на криогенные страсти.