Свежий ветер : НЕМНОГО О КУЛЬТУРЕ 1990-х
14:35 19-05-2020
У НАС. Часть 1.
Поп-культура 1990-х - это одна из ярких, сложных и неординарных вех в истории отечественной и мировой культуры. До сих пор её наследие, в частности, в кино и музыке, вовсю эксплуатируется самыми разными артистами по всей планете.
После лихорадочных поисков некоего нового стиля, популярная культура вообще и рок-музыка, в частности. (а разговор в дальнейшем пойдёт и о ней) наблюдается прямо ренессанс той, казалось бы, безвозвратно ушедшей эры. Разумеется, с небольшими поправками на сегодняшний день (тот же Марио, легенда видеоигра,к примеру уже не выглядит в своём классическом антураже по состоянию на 1985-й год).
Итак, я вкратце попробую рассказать, с чем ассоциируются в сфере музыкальной культуры 1990-е у нас и у них.
У НАС. Часть 1.
Сразу дисклеймер - здесь речь пойдёт в большинстве случаев о рок-музыке, потому в этой статье обойдёмся без Руки Вверх, Вируса, Демо, Турбомоды и прочих популярных певцов "одного хита"
После всем известной крупнейшей геополитической катастрофы ХХ столетия, казалось бы устоявшийся шоу-бизнес 1980-х, начал идти ко дну, среди многих популярных артистов главным вопросом был: "Куда идти дальше? Как работать в новых условиях".
Первыми оправились от потрясения ветераны из рок-группы "Ария", уже завоевавшие любовь миллионов фанатов после выхода альбома "С кем ты" за 1986-й год. Несмотря на тёрки со своим директором Вайнштейном, неоднократные ссоры группы с Валерием Кипеловым, коллектив выдаёт нагора серию популярнейших альбомов, в частности, "Кровь за кровь" (1991), "Ночь короче дня" (1995), ради записи которого дирекция компании Moroz Rec., потребовала срочно вернуть Валерия Кипелова на вокал.
После фантастического успеха "Ночи..." Валерий Кипелов на год оставляет работу в группе и целый год гастролирует с группой "Мастер", после чего возвращается в "Арию" и работает там до самого своего ухода в 2002-м году.
Кроме Арии, активно функционировали и другие коллективы, в частности, будущие легенды рока, такие как Алиса во главе с Константином Кинчевым и КПП во главе с ныне покойным Сэром, кстати, в прошлом участником КТР, куда его торжественно пригласил Паук (например).
На 1990-е годы пришлась деятельность главных магов отечественной рок-музыки, группу "Пикник", которая сумела удержаться в ту бурную эру на плаву, благодаря своим альбомам той поры, в частности, широкого известных пластинок "Харакири" (1991), "Немного огня" (1994), "Вампирские песни" (1996), и конечно же cамого необычного своего релиза "Пить Электричество", где голос Эдмунда Шклярского изменён до неузнаваемости.
Эта статья будет неполной, если не упомянуть ветеранов отечественного панк-рока, группу Purgen, гремевших на всю округу своими забойными концертами и знаменитым кассетным альбомом 1992-го года "Все государства - концлагеря', который принёс коллективу практически мировую известность.
Нельзя не упомянуть в этом же контексте и популярную панк-рок группу Niklaus, которая в 1997-м записала свой первый и единственный альбом, который скромно назвала в честь себя. Отыграв серию концертов по клубам Москвы, коллектив распался.
И на десерт нельзя не сказать про легенд отечественного power-metal, группу Эпидемия, у которой в 1998-м году вышел сначала альбом "Воля к Жизни", а в 1999-м - полноформатный альбом "На Краю Времени", где дебютировал молодой вокалист Павел Окунев, будущий лидер гр.Аrda.
P.S. Да, я знаю, что здесь обойдены вниманием творчество Nokturnal Mortum, Lucifugum, Ungoliantha, фестиваль "Червона Рута", с которого началась карьера, скажем, группы Тартак. Но всё охватить невозможно, иначе это будет не статья, а дипломная работа.
Во-второй части расскажем, что было "у них".