Ингырпод Од Акчалбо : ГДЕ - ТО СЖИГАЮТ КНИГИ....

09:06  24-08-2020
ГДЕ - ТО СЖИГАЮТ КНИГИ....

ВСТУПЛЕНИЕ

Здравствуй, дорогой читатель! Речь в нашей сегодняшней статье не пойдёт про эту бессмертное детище Пропеллера и Драколла из гр.Элизиум. Наш сегодняшний материал посвящён классику мировой литературы, одному из столпов жанра “антиутопии”, великому человеку Рэю Брэдбери.

Присаживайтесь поудобнее - будет интересно!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Когда - то Николай Бердяев говорил так: “Утопии оказались гораздо ближе, чем мы думаем. Но над нами нависла опасность их окончательной реализации”.

Каноническое произведение Рэя Бредбери “451 градус по Фаренгейту” самим фактом своего существования словно бы иллюстрирует эту мысль.



Во все времена носителем духовности, мудрости и самого сокровенного была литература. Она открывала людям глаза на многие проблемы, призывала к действию, всегда была на передовой в борьбе за мир, прогресс, дружбу народов, истинную культуру.

В мире, созданном творческим гением Бредбери, правительство решило положить этому конец и постановило, что все литературные произведения должны идти на костёр, ведь упростившейся до предела толпой очень легко управлять, ей легко внушить самые омерзительные догмы и направить куда надо власть имущим.

...

Подозреваю, что автор пророчески рассмотрел феномен т.н.”нового варварства”, нового Средневековья с его карго - культом Тима Кука, куда скатилась человеческая мысль в погоне за научно - техническим прогрессом. Как итог - “новые варвары” не могут освоить даже газетную передовицу, они разучились читать по - диагонали, а сопоставить факты и выстроить из них грамотную картину мира для таких и вовсе непосильная задача.



Однажды я узнал, что в 1966 - м году Франсуа Трюффо создал экранизацию данного произведения и, конечно же, я ознакомился с ним. Сказать, что фильм получился эпохальным - это ничего не сказать. Сложно сказать, где можно найти примеры НАСТОЛЬКО бережного обращения к первоисточнику.

Наверное, в этом мире есть те, кто никогда не слышал о сюжете этого гениального произведения. Итак, в центре повествования - некий человек по имени Монтэг, который работает в одной из пожарных бригад, выполняющих указ правительства по выявлению, а затем и последующей конфискации книжного фонда с последующим его уничтожением на костре.

Но сложилось так, что герою претит его работа, и он внутренне протестует против этого беспредела. В конце концов он порывает со своей службой и находит некое место, где спрятались запрещённые книги от своей участи.



Хотя роман Бредбери вышел в далёком 1951 - м году, проблемы, поднятые там, ни на йоту не потеряли своей актуальности. И книга, и кинофильм Трюффо являются грозным напоминанием всем нам о том, что если сначала сжигают на площадях книги, то можно не сомневаться в том, что следующими туда, как и в XV - м веке, пойдут люди.

ВМЕСТО ВЫВОДОВ

Так получилось, что роман Брэдбери “451 градус по Фаренгейту” появился практически в одно время с такими произведениями, как “Скотный Двор” Джорджа Оруэлла и “Дивный Новый Мир” Олдоса Хаксли.

И стало ясно и читателям, и критике, что это всё произведения одного порядка. Авторы сумели, как говорится, заглянуть за горизонт, по сути, в нашу современную жизнь.

Массовая деградация общества, разлом прежних идеалов, навязывание карго - культа “Кока - колы”, MTV, а главное - переписывание истории и генетического кода народов в интересах властных кругов - всё это было впервые описано, в том числе и на страницах гениального Брэдбери.

Ведь, как уже говорилось выше, центральная тема у автора - это борьба с инакомыслием, ведь “сильным мира сего” не нужны умные и образованные люди.