Эдуард Багиров : Самый красивый мост в России

23:12  26-01-2021


Facebook уже много лет, после введения своих скотских одебиливающих алгоритмов, тупо служащий мне календариком, на днях напомнил: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре и три года назад я просыпался на Бали, заводил свою белоснежную Веспу и ехал завтракать. И еще сколько-то отмечаний Старого Нового года выпадали на Самуи, Пхукет, Гонконг, Сингапур и различные Альпы.

В этом же году, 13 января, проснулся я дома в Москве, позавтракал; а после завтрака — сел за руль и отчалил на родную Нижегородчину. В деревню. К маме. Встречать Старый Новый год.

Вон красотища какая в Муромских лесах-то. А каков хруст! Минус двадцать на улице! А вы говорите Альпы.

Пандемийная истерия здесь, кстати, ни при чем. Просто вся эта роскошь стала мне доступной не так чтобы и давно: десять, девять, восемь, семь, двадцать и тридцать лет назад зимняя дорога из Москвы до Навашино — это 350 километров — занимала в среднем сутки; особенно, если не успел добраться до Мурома заблаговременно. Знаменитого теперь на всю страну моста Путина — тогда еще не существовало в природе. На древнеегипетской паромной переправе через Оку из Мурома в Навашино совершенно свободно можно было залипнуть вообще насколько угодно: ночами она просто не работала, а сколько грузовиков стояло в очереди на этом отрезке важнейшей трассы, и как весь этот кромешняк выглядел вживую — ну, вообразить несложно.

Летом местные военные наводили там понтон. По которому многотонные грузовики и все остальные реверсивно ползли со скоростью пешехода. Тоже так себе развлечение, знаете ли.

Это я еще вежливо умолчал про вечную дорожную жопу во Владимирской области. Дорогам этой треклятой черной дыры можно посвящать романы — столько лет и жизней было украдено у людей в этих чудовищных круглосуточных и круглогодичных пробках. Минимум половина из вышеупомянутых суток выгорала именно во Владимирской области. И туда, и обратно. Без исключений.

Ну и какой идиот попрется в этот кромешный, дымный, смрадный ад без крайней нужды? Лететь двенадцать часов прямым рейсом до Бали было гораздо быстрее. Не говоря уже про Альпы. А мама иногда приезжала к нам в Москву — поездом; поездом, ибо нервы и здоровье не казенные.

Постройку же моста в прекрасные девяностые саботировала местная бандитская мафия, заправлявшая этим гнилым, копеечным паромом. Даже в мэров стреляли. Разговоров было много, но мост не появлялся. На границе Владимирской и Нижегородской губерний, которую в этом месте издревле проводит Ока, на стыке нескольких важнейших федеральных трасс — не было моста, парни! Вы хоть понимаете, что я сейчас написал?

Потом, как-то случайно, в Муром залучили ВВП. И показали ему все это. Он, говорят, просто молча постоял там несколько минут, посмотрел, прикрыл газа ладонью, развернулся, и молча уехал.

Теперь в этом месте можно выжать 250 километров в час. А парочка чудом уцелевших бандитов, зачем-то оставленных в живых, шарахаются теперь от телевизора, а при малейшем шорохе с улицы роняют куда-то вбок голову, заваливаются с грохотом навзничь и, трясясь, ссутся через штанину горячей струей — прямиком в калоши. Просто на всякий случай.

ВВП в 2009 году еще и на открытие этого моста приехал. Чтобы точно убедиться, что сделали как надо. А спустя еще несколько лет Муромский мост был признан самым красивым мостом в России.

Отметив, утром мы с мамой позавтракали; я сел за руль и отправился в Москву. А еще — прямо сейчас — там, по соседству, строится новая скоростная федеральная трасса — Москва — Казань. По-русски это означает, что уже в 2023 году можно будет просто выехать из дома, встать в левый ряд, и на предельно разрешенной скорости пролететь эти несчастные 350 километров. Сами посчитайте: за сколько.

И сегодняшняя реальность нравится мне значительно больше, чего скрывать.