Эдуард Кобринчук : О зависти, добре и зле.

09:59  15-02-2021

Ребёнок, увидев игрушку в руках другого ребёнка начинает плакать и требовать. Он хочет игрушку? Так кажется на первый взгляд. Но, попробуйте дать ему точно такую же игрушку и успокоить. Странно, он продолжает плакать и требовать именно тот мяч. Но, вдруг обладатель мяча его оставляет. Подняв его, вы подаёте его своему чаду. И, о чудо! Ещё секунду назад, безутешно рыдающий ребёнок успокоился, и не хочет брать у вас мяч, потеряв к нему интерес. Так он хотел игрушку, или же хотел, чтобы её не было у другого ребёнка?

Все органы чувств животного и человека настроены воспринимать разницу, а она всегда между желаемым и действительным. То есть, всегда за нашими органами чувств, и органами восприятия неживой, растительной и животной природы стоит желание. К примеру, камни, воздух и вода, хотят сохранить свою структуру, и приспосабливают её к внешнему воздействию, таково свойство этого уровня желаний.

У желаний различают свойства. Свойство зависти относится к желаниям человеческого уровня в человеке, у остальной природы свойство сравнения служит ей, для приведения себя к соответствию с окружающей средой. Происходит это автоматически, согласно знанию вреда и пользы, которым их наделила природа.

Животное ощущает, что полезно, и что вредно для него, и чрез разницу между желаемым и действительным, приводит себя к комфортному состоянию. Человеку известно, что хорошо, а, что плохо для других людей, что может причинить им боль и радость. И он наслаждается от того, что им плохо. Это и есть зависть, я хочу, чтобы другие были несовершенными, чтобы в их характере, свойствах и качествах, отсутствовали «мячи». Их недостатки доставляют мне наслаждение.

Животные чувствуют недостаток в чём - либо, согласно их пользы. Человек своей пользы не ощущает, если только речь идёт не о физиологии. Он видит её в недостатках окружающих, и потому только их видит. А своих родных он любит, и видит только их достоинства, а недостатков не замечает.

Недостатки в других позволяют ему чувствовать себя выше их. К этому он стремиться, и это является для него желаемым. Как же ему заполнить разницу между желаемым и действительным?

Зависть выводит человека из состояния покоя и заставляет прилагать усилия, чтобы достигнуть того же. А человек стремиться к покою, и «стирает» достоинства товарища, которые обязуют его прилагать усилия, и видит в нём лишь недостатки. Так реагирует наша первозданная сущность, часто без того, чтобы мы это осознавали.

Она умеет распознавать только сладкое и горькое. Сладким для неё является наслаждение, а горьким страдания, как и у животных. Всё, что животным полезно, они ощущают сладким, всё, что им вредно, имеет для них горький вкус. Такими их создала природа, и потому, в природных условиях животное не ошибается.


Ошибаются только люди, в том, что является для них пользой, а что вредом. И потому, в отличии от животных, у человека есть дополнительный анализ действительности, не только сладкое и горькое, а также правда и ложь. Но, он не найдет истину в других людях, так как обманывают его собственные желания, сквозь призму которых смотрит на мир. Исправляя их, он станет называть полезное добром, а вредное злом. Но когда исправит, увидит, что зла нет, так как оно помогло ему прийти к осознанию себя и прийти к добру.