Напополам : La creazione di Adamo
23:23 25-06-2021
Ромен Гари писал: «Знаешь, иногда лучший способ забыть кого-то - это снова его увидеть». Мне отказано даже в этой малости. Не знаю на кого пенять: Бог ли так милосерден ко мне, так ли гуманна безалаберная судьба или ты милостиво постарался безвестно кануть в море времени и пространства?!!
На улице невыносимая жара: окружающие неподвижные предметы и неустанно мельтешащие перед глазами двуногие и их четвероногие двоятся в поднимающемся от земли адском мареве. В метро чуть прохладнее. Каждый выбирает свой круг дантова ада. Схема метрополитена может сойти за упрощенную систему мироздания. В вагоне свободно; в этот час мало кто едет на работу. Напротив меня на сидении мужчина средних лет и еще более средней наружности. Плечист, строен, пропорционально сложен, лицо с правильными чертами арийского типа, но вполне заурядно. Светлая рубашка с коротким рукавом предоставляет возможность всем желающим оценить оголенные мужские руки. В них всё прекрасно: неброский загар высветливший волоски и подчеркнувший еще больше естественный рельеф мышц, приобретенных явно не в спортзале. Вспомнился разговор на палубе из фильма «Титаник». Роза спросила художника Джека Доусона о рисунках обнаженной девушки – был ли у них роман? Неуместный вопрос постороннего человека. Ответ художника был прост и тактичен: «У меня был роман с её руками». В этом и заключается тонкость восприятия, чувственность в отношениях.
О, эти сильные мужские руки! Я не устану воспевать их, как великий Микеланджело на четвёртой фреске потолка капеллы. Воистину, красивое мужское обнаженное тело достойно кисти Микеланджело. Если бы у меня были несомненные способности к живописи, то одной из повторяющихся тем моих картин, помимо обожаемого моря, было бы изображение мужчины. Спящий мужчина напоминает бога: спокойствие и мудрость в каждой морщинке. Его мышцы расслаблены и, в то же время, сон его чуток: он готов моментально проснуться и действовать решительно. Природа воина, заложенная с рождения, не позволяет ему полностью физически и эмоционально слиться с Вселенной. Он контролирует пространство и ситуацию.
На фреске «Сотворение Адама» две мужские руки тянутся друг к другу, но так и не соприкасаются: Бог протягивает руку в сторону оживляемого Адама, даруя этим жестом – бессмертную душу. Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого.
Богу богово, человеку человеческое. Мой роман с твоими руками остался где-то там – под сводами Сикстинской капеллы. И я могу любоваться лишь издали эмоционально отстраненно, как и положено Творцу.