Напополам : Finita la tragedia

23:35  13-08-2021
В каждой стране есть свой великий любовник. В Италии эта знаменитая роль заслуженно досталась Казанова (ныне нашему современнику - криминально нашумевшему Сильвио Берлускони). Во Франции бесспорно – Наполеону (Николя Саркози, по-моему, не отстал он него). В Америке с этим амплуа вышел казус, если не считать оскандаленного Билла Клинтона. Россия, пожалуй, отличилась. Звание великого любовника прошлого можно смело присвоить Екатерине II – Казанова в юбке (а ныне затрудняюсь назвать – мельчает нация, разве Борух Немцов не подкачал).
Больше всех разбираются в страсти итальянцы - это неопровержимый факт. Что в ней разбираться? Страстью нужно жить, как жил знаменитый философ, мошенник, авантюрист и непревзойденный любовник Джакомо Джироламо Казанова. Но его современным последователям до уровня Казановы никогда не дотянуться. Мужчины стали подходить к такому тонкому вопросу, как любовь, совсем не философски. Искусство требует жертв. Любовь ничего не требует. Она сама жертва. Жертва собственной слабости. Страсть требует все и сразу: никаких компромиссов, отговорок и стеснений. Страсть - хищник. Она разделывается со своей жертвой виртуозно – bravissimo! – мастерски добивается любви, и хладнокровно оставляет, когда утолит свой звериный аппетит. Finita la comedia, bella! «Я буду помнить тебя всегда и обессмерчу в мемуарах. Весь мир будет зачитываться моими философско-эротическими рассуждениями. Я научу всех искусству «делать любовь». Вот именно – не любить, а делать любовь! Талант и хитрость гениев не знает границ: стоит не добавить всего одну приправу к великолепному блюду, как оно потеряет свою неповторимую пикантность. Вы мечтали, чтобы Казанова раскрыл Вам свои истинные любвные секреты? Как бы ни так! Он унес их с собой – в Вечность. Чтобы никто уже не смог претендовать на его славу и статус Великого любовника и узнать самую главную тайну - разочарование всей его жизни: любовь способна жить вечно и пережить своих героев. Страсть сиюминутна, изменчива и лжива, как продажная девка. Кто тратит свои силы на мимолетные страсти, тот не найдет в себе достаточно сил при встрече с любовью, превратившись в бездушное пресыщенное существо уже не способное на искреннее чувство. Джакомо бросил нам авторскую наживку, которую мы по собственной глупости и любопытству с радостью глотаем уже не одну сотню лет. Он поймал нас на крючок собственных инстинктов и фантазий, насмешливый проходимец! Все, что он хотел сказать нам в своих откровениях, нужно читать между строк.
К чему это пространное вступление? О ком я собираюсь написать? Конечно же, о Francesco D. – писателе, путешественнике, астрономе, известном хирурге, неутомимом любовнике и итальянце. Об одном из моих юношески-наивных приключений в поисках любви. Иначе, как приключение, Francesco не назовешь! «Сейчьяс я буду учит тьебья говорьить, затем ми будьем делат льюбовь. Потом ми пойдьем в рьесторан, прогульяться. Затем ми будьем делат льюбовь опят. Ти должна быть всьегда со мной, умьеть говорьить на интьересние тьемы. Когда нам будьет не о чьем говорьить, ми каждый раз будьем делат льюбовь». И так до потери сознания. Божественная комедия Данте просто фарс по сравнению с этими бесконечными кругами порно-ада. Вы хотите безудержной и вседозволенной страсти? Поезжайте в город Турин на улицу… Впрочем, точный адрес я не стану называть. Опасаюсь за здоровье Francesco. Он может не справиться с наплывом страстных signorinas. Каждый вечер мужское начало Francesco по дороге с работы подвергается дантовой пытке – соблазнению молоденькими девочками с украинским и немецким акцентами, зазывающими пойти «делать с ними любовь». Francesco не такой: он из последних сил старается быть порядочным на людях. Но при случае дома он позволяет себе роль Казанова с очередной купленной партнершей, нашептывая ей на ушко: «Ти тьолько mio принцезка секси. Я вьесь твой – мойо тьело, губи, ласки… Я буду тьебя лубить долго. Я поцьелую тьебя виздье. Ти хочьешь менья?». «Si, certo, mio Francesco... mio signore...» - ответит она. Им не привыкать «делать любовь» без любви: этим отмороженным потомкам Ромео и Джульетты.
И эта страна считается родоначальницей великой культуры и искусства, родиной величайшей любви и трагедии мужчины и женщины... O mama mia! Пора написать современную версию поэтического шедевра - траги-фарс «Finita la comedia». Надо только найти потомка Шекспира для облачения в стихотворную форму повести, что нет печальнее на свете. Повести о нас с вами.