geros : И.С.Бах – geros. «The Metal Offering» (черновик)

10:47  06-02-2022
Пригласил кагто Баха на аудиенцыю король Фридрих Великий. И 7 мая 1747 года Иоганн припесдавал в Потсдам. Канешна же, накатил перед этим для храбрости сотку шнапса, потом другую. Карочи, к началу аудиенцыи был хоть и не фгавно, но в меру заштыренный.

Показал королёк Иоганну новые фартепьйяны, што от Зильбермана. А Баху-то после шнапса выебнуться хочеца. Ходит он меж фартепьйанами, то там по клавишам похуйярит, то там. А чтоп исчо больше удивить королька, предложил ему сымпровизировать на любую тему. И, надаш, нашлась-таки у Фридриха тема:

Пока Иоганн до двореца допесдовывал да по клавишам хуйярил, его уж начал отходняк накрывать. Но сочинить слёту и слабать трёхголосный контрапункт на незнакомую тему было для него што два пальца абасцать.

- Ну, ты и жжош! Заебца! – восхитился король. – А слабо на ту же тему шестиголосную фугу захуйярить?

Призадумалсо Иоганн. Обидеть или нахуй послать, вродикаг, и неудобно - чилавег уважаемый. Но сказать-то штото нада:

- Знаешь, бро, на эту тваю паибень трёхголосную фугу высрать, сам видишь – без проблемц! Но шестиголосную! Давай-ка, на шестиголосную я тебе сам темку накину.

На том и разбежалис. Вернулса Иоганн домой, пахмелилса, зохавал чуток, а нажирняк-то с просветлённой галавой уж сафсем иначе думаеца. И понил он, што нифкурил поначалу и чуть было не проибал ниипацца песдатую тему. Рванул Иоганн к инструменту и ну пейсать каноны да фуги на корольковскую тему…

Такова в общих чертах история создания одного из величайших творений в истории музыки – «Музыкального приношения» (Das Musikalische Opfer (нем.), The Musical Offering (англ.), BWV 1079). Произведения, более чем на полтора века опередившего своё время. Да, у многих композиторов после Баха встречались отдельные хроматизмы, которые можно расценивать как «украшательства». Но тема, основанная на хроматическом мелодическом движении – это, пожалуй, более свойственно композиторской технике Новой Венской Школы первой половины 20-го века.

Идея сделать собственную, достаточно жёсткую интерпретацию «Музыкального приношения» меня волновала с начала двухтысячных. Но, зная материал, я не очень представлял, как организовать структуру небольшого по времени звучания, но целостного и законченного произведения. Хотелось использовать не только искромётный и виртуозный «Канон в унисон», но и фрагменты главного в цикле величественного полифонически насыщенного шестиголосного «Ричеркара». И вот пазлы, наконец, сложились в единое целое. Не стану скрывать, сей творью я ещё и хотел показать всю формальность разделения музыки на стили и жанры. Какие, нахуй - классика, джаз, рок, металл, попса и протчая! Эти все классификации – удел пиздоболов, мусолящих вопросы принадлежности произведения к тому или иному направлению. Любая музыка вне зависимости от жанровой принадлежности должна цеплять и не обязательно лишь «красивостью», но обязательно энергетикой. И ниибёт!

Как любой творческий чилавег и Графаман с бальшой буквы, я не мог отказаться от некоторых вариаций и мелодических наслоений. Но оригинальная музыкальная фактура Баха мной сохранена, за исключением единственной ноты в момент перехода от канона к ричеркару (изменил в одном из голосов, не помню, не то соль на соль диез, не то соль диез на соль). Представленный вариант черновой. Думаю, покойный ныне Великий Полифонист не обиделся бы за сию творь на временно непокойного аффтара.

Структура, аранжировка и фсе инструменты, канешнаже, в моём исполнении, без привлечения всяких-разных Сатрианей.

Тагшто, камрады, нахуйте, а я абисчаю поделица Вашими каментами с Иоганном после смены своего агрегатного состояния.
iframe width="560" height="315" src="//www.youtube.com/embed/3VUf2a6AW0M" frameborder="0" allowfullscreen/iframe
© J.S.Bach - Igor Geros