Напополам : Suum cuique
23:12 11-02-2022
Любого из нас легко можно назвать эксгибиционистом. Творческий чувственный эксгибиционизм гораздо привлекательнее, нежели банальная демонстрация обнаженного тела. В нем есть место фантазии. Что есть плоть?!! Всего лишь ограниченная физическими величинами площадь своего «я». Фантазии не ограничены. Это мир, в котором царит та религия, тот политический строй, те законы и мораль - соответствующие внутренним потребностям личности. Что есть страсть?!! Это краткосрочные фантазии на тему «любви».
Мы были бы идеальными любовниками. На более длительный срок меня бы не хватило. Быть просто любовниками скучно. Фантазия о любви умирает раньше страсти.
- Я хочу спать с твоей прозой, - мой визави одаривает меня плотоядной улыбкой Сфинкса и гипнотическим взглядом лидера повстанцев.
- Проза не моё, я пишу преимущественно поэзию. Это меня успокаивает и расслабляет.
Бывший советский ученый, алмазодобытчик с криминальным прошлым, основатель российского «секса по телефону», ныне - западный политический аналитик, скандально известный в узких кругах скучающий эмигрант загадочно цитирует Зигмунда Фрейда.
- На каждом шагу я обнаруживаю, что меня опередили поэты.
Устало улыбаюсь в ответ. Передо мной высокий красиво седеющий Голиаф с повадками джентльмена, на вид ему можно дать лет пятьдесят, но ему явно больше. Крепкая фигура русского барина, жилистые чувствительные руки выдают сильную интеллектуальную натуру, стремящуюся к подавляющему превосходству. Черты лица правильные, но изрядно потрепанные самыми изощренными пороками, что не убавляет, а скорее, наоборот, с геометрической прогрессией, прибавляет ему животного обаяния в глазах большинства женщин. Он не скрывает своих намерений в отношении меня. Иметь здесь и сейчас, как обыкновенную блядь, к которым так тяготеют мужчины, обделенные фантазией, зато с лихвой одаренные коммерческой жилкой и грубой чувственностью. А затем забыть через неделю мое имя и обстоятельства случайного знакомства, оставив в памяти лишь акт физического удовлетворения, такой же безликий, как влажный отпечаток тел на простынях номера безымянного отеля. У меня на него другие планы. Вернее, полное отсутствие всяких планов. Я морально и физически опустошена последними отношениями, которые начинались примерно так же. Глупо начинать отношения, как две капли воды, похожие на предыдущие.
- Художественное произведение, как греза, является продолжением и заменой былых детских игр, - парирую фразой Фрейда, - каждый играющий ребенок ведет себя подобно поэту, созидая для себя собственный мир или, точнее говоря, приводя предметы своего мира в новый, угодный ему порядок.
- Как ты думаешь, если человек не меняется, то в чём вообще смысл первых и последних событий его жизни?
Из глубоких глазниц, затаившихся под крутыми надбровными дугами, как из засады, на меня в упор смотрят два серьезных рациональных карих глаза. Сфинкс готов к прыжку.
- Это смотря для кого. И кто сказал, что человек не меняется? Ты же считаешь, что кардинально изменился после сорока. Или ты хотел бы, чтобы это было так?!!
Он задумчиво отщипывает куски булки и кидает с веранды кафе двум суетящимся под окнами белым голубям. Весеннее небо Италии высоко и прозрачно. Сегодня Ватикан выбирает нового папу. А грешный Сфинкс выбирает себе очередную любовницу. Suum cuique.
- Давай потанцуем?
- Это кафе, здесь не танцуют.
- Мне плевать. Сейчас мы выйдем на набережную и будем танцевать. Там играет музыкант, я видел.
Спорить с ним бесполезно. Ожидание словно повисло в воздухе; неподалеку расположившиеся на лавках парочки сонно внимают уличному музыканту. Сфинкс без предупреждения сгребает меня в объятия и, не обращая ни на кого внимания, кружит в танце. Парочки проснулись и одобрительно зашумели в наш адрес. Раздались аплодисменты. Мы, взявшись за руки, неспешно удаляемся за пределы их видимости.
- Я не сомневаюсь, ты отличный любовник. Но это не то, что мне нужно в данный момент.
Сфинкс молчит, не выпуская мою руку. Тепло его бедра передается мне при каждом шаге. Это интимное касание вызывает забытые ощущения. Несанкционированное вторжение в мое прошлое заранее обречено.