Напополам : Сказка венского леса

15:28  01-05-2022
"Если будет выбор, в каком аду гореть, выберу российский: то котлы дырявые, то дрова сырые, то черти пьяные!"




Почем нынче «опиум для народа» Вам ответит любой встречный на улице самого отсталого городка нашей многонациональной, многорегиональной, малообразованной (несмотря на бесчисленное количество институтов и академий!) Родины. Опиум для народа практически бесплатный и повсеместный. Куда ни посмотри – обжигают взгляд перезолоченные спонсорские купола, куда ни плюнь – попадешь или в юродивого или (не дай бог!) в верующего с депутатской неприкосновенностью. На какой канал не переключишь телевизор – почти в каждой передаче присутствует сытый батюшка с не чуждым мирским радостям лицом в черном «кокошнике» боярыни Морозовой, посаженный на цепь векового культа, оттягивающего покорную бычью шею, вещающий на малопонятном народу языке что-то неземное, отдаленно касающееся обсуждаемой темы. Из всего сказанного, «заблудшие души» (т.е. мы с Вами) понимают только несколько слов: покайтесь, грешники; кара небесная; Сатана не дремлет; терпите; побойтесь Бога, грядет конец света. Надо признать, эти слова мало кому внушают оптимистический взгляд на будущее. Видеть при жизни маячащий свет в конце тоннеля готов не каждый! Но как случается довольно часто, должны же существовать исключения из правил, иначе жизнь была бы беспросветным мраком. Одно из исключений - Москва. Здесь «опиум для народа» дорог, как нигде в Мире, и потому доступен грешникам не одинаково, а согласно иерархической ступеньке социальной лестницы, до которой сумел вскарабкаться при жизни раб божий. Еще бы – спрос рождает предложения! Испокон веков эти золотые слова твердят - чаще чем святые Отцы «Отче наш» – мошенники, киношные деятели, торговцы, политики всех цветов и мастей, будь то - русский, араб, татарин или узбек. Отдельно хочется отметить одесских торговцев. Эти продадут Вам играючи дырку от бублика - не то, что Сына божия. И Вы не успеете глазом моргнуть, как это случится. Талант рождает спрос.
Москва имеет тысячи дверей, которые куда-то ведут. Но ни одна из них не приведет Вас в рай, в ад – добро пожаловать! В свой персональный адец любой из нас окунается каждый день: в работу по горло, в семью по самое «не хочу, но надо», в карьеру со всеми своими продажными потрохами. Рай – это непривычное, непознанное, даже настораживающее нас место. Ад понятнее и ближе. Ад – как зона. Мы знаем о нем в подробностях, кажется, все. У каждого из нас имеется один или даже два родственника, которые побывали в этой сумеречной зоне: отец, брат, муж, сват, деверь, кум или, упокой его коммунистическую душу, дедушка. Мы знаем его законы – библейские заповеди наоборот: убий, укради, лги, прелюбодействуй… и т.д. Мы знаем его обитателей (некоторых лично) – убийц, царей, врачей, проституток, политиков, воров, представителей богемы, полицейских, бывших неверных жен и мужей, шахидок и ваххабитов. Последние, вообще, сидят на двух стульях одновременно. Еще говорят, что мусульман везде притесняют! Им и в раю зарезервировано Аллахом место при жизни, и в аду приготовлено заботливыми чертями «тепленькое местечко». Москва – уже сама по себе Ад: в котором медленно бурлят в одном котле грешники и «святые», понаехавшие в нее со всех уголков России и бывших ее закоулков, с самыми низменными, криминальными и аморальными надеждами и чаяниями. Напрашивается песенка: «Люди гибнут за метал… Сатана там правит бал!» Но рады там далеко не всем. Это только в Петербург приходили своим ходом за обозами Великие мужи с горящим взором и семью пядями во лбу. Я имею в виду незабвенного Михайло Ломоносова – немеркнущее до сей поры Светило российской науки. В Москву сегодня спешат не с альтруистическими целями – послужить во благо Отчизне. Все гораздо прозаичнее и не столь патриотично. На заднем плане пробивается нестройный хор понаехавших певчих: «Деньги, деньги... Слава, слава... А потом – Париж, Варшава... Жизнь – как Черта колесо... Хватит здесь не всем местов!» Но их, конечно же, нигде не ждут! Они поют как умеют, со своим местечковым акцентом. Нет среди них Лемешевых и Козловских, пришедших издалека в валенках на босу ногу поступать в Гнесинку. Но оставим на время этих провинциальных соловьев и окунемся в столь привычный для нас Мир - страстей и Пророков.