Совесть Лета : Локшин мастер! Бортко анафема! Мастер и Маргарита. Кинообзор

01:15  25-03-2024
img src="https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/b/b6/Dvorec-sovetov1950.jpg" /

Только посмотрел Мастера и Маргариты, когда вышло в качестве. Хочу обратить ваше внимание на пару деталей, на которые мало кто обратил. В фильме Москва имеет странный вид. Дирижабли не запретили, а являются популярным воздушным транспортом для перевозки пассажиров. В центре Москвы стоит Дворец Советов — самое высокое пирамидальное здание с Лениным на верхушке. Его видно, когда Марго летала с метлой над Москвой и в сцене, когда Москва горела.

Дело в том, что проект этого здания был и оно действительно должно было построиться и стать самым высоким и грандиозным зданием в мире, по высоте превышающим на тот момент самый высокий в Нью-Йорке Эмпайр Стейт Билдинг. Под это здание даже снесли храм Христа Спасители в центре Москвы и завершили фундамент в 1939. Но огонь великой войны пожрал все мечты, как и показано в фильме.

В этом, ИМХО, авторская уникальная находка. Ему не только удалось виртуозно и реалистично показать роман в романе, как и задумывал Булгакова. Но и вплести туда третий слой — альтернативную Москву, которую лелеяли в мечтах, но которая сгорела в огне реальности. Из этого следует, что мастер не только главный герой, но и режиссёр, который сам сотворил такое. И это я не говорю об ещё одном слое — автобиографическом, когда Локшин гармонично вплёл в историю мастера биографию самого Булгакова, сделав этого персонажа более человечным и реалистичным.

Гениальное кино-произведение. Локшину удалось переплюнуть Бортко, у которого в рукаве было гораздо более многочисленная команда звёздных актёров и неограниченный сериальный хронометраж времени, но из-за своей шаблонности и роботичности, он не нашёл ничего лучшего, кроме как тупо следовать по книге. Более того, из-за своего совкодрочерства Бортко не показал ни кровавую Гэбню, ни карательную психиатрию, ни атмосферу тотальной подлости и доносительства, которая тогда царила и присутствовала в книге.

Локшин все это показал и создал очень атмосферное произведение, которое очень реалистично передаёт лицемерность и кровожадность той эпохи.

У Бортко отвратительная концовка. Скачут на конях по небу, Пилат на Луне, которому никакущий доходяга мастер нереалистично кричит «Свободен!»
У Локшина отличная концовка. Связь с Мефистофелем, на котором и основывал свой роман Булгаков.

У Бортко и Локшина отличная Маргарита. И та и та отлично сыграла. Но у Бортко отвратительный мастер, а у Локшина и мастер отличный. Бортко забыл, что произведение называется «Мастер и Маргарита», более точным названием для его поделки было бы «И Маргарита».

Как-то так.



О Дворце Советов больше читать тут:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дворец_Советов