И.Шамир : Узбекистан. Секретные Материалы. (спизженное)

16:55  11-01-2006
ОПЕРАТИВНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РУ № 010078 об операции по нейтрализации антиконституционных элементов

Материалами следствия по делам антиконституционных элементов выявленно, что определенная часть граждан, выражающих свое недовольство курсом проводимых в Узбекистане демократических реформ, - являются главными зачинщиками всякого рода антиконституционных и других несанкионированных выступлений, как в областях и городах, так и в столице Узбекистана.

Областные, городские и районные отделения МВД РУ эффективно и регулярно обновляют списки граждан, представляющих угрозу безопасности и стабильности в Республике. Часть перечисленных выше элементов, сегодня преднамеренно пытаются дестаблизировать мирную ситуацию в регионе, таким образом препятствуя ходу поэтапных и демократических реформ. Кроме того, в городах и областях до сих пор еще гнездятся значительное количество радикально настроенных граждан, которые преследуя корыстные цели, ведут агитационную деятельность и публично критикуют проводимые правительством Республики реформы, сея тем самым раздор и вражду в демократическом обществе. Недостаточность борьбы с этими вражескими контингентами создала для них условия безнаказанности, способствующие их преступной деятельности на территории независимого Узбекистана.

Перед органами МВД сегодня стоит чрезвычайно важная задача - самым беспощадным образом разгромить всю эту банду антиконституционных элементов на территории Республики, защитить трудящийся узбекский народ от их вражеских революционных происков и, наконец, раз и навсегда покончить с их подлой подрывной работой против демократических основ независимого узбекского государства.

В соответствии с этим ПРИКАЗЫВАЮ:
C 25 марта 2005 года во всех областях, городах и районах начать операцию по нейтрализации антиконституционных элементов.

При организации и проведении операции руководствоваться следующим:

1. КОНТИНГЕНТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ
1. Граждане несогласные и публично осуждающие курс демократических реформ независимого Узбекистана;
2. Граждане однажды или более принимавшие участие в несанкционированных антиконституционных митингах на территории Республики;
3. Социально опасные элементы, граждане состоявшие в членстве псевдо! (cотв. пр.4,5,6,7) правозащитных, журналистских, оппозиционных и иных структурах, несогласных и критикующих курс демократичсеких реформ независимого Узбекистана;
4. Изобличенные следственными и проверенными агентурными материалами наиболее враждебные и активные участники ликвидируемых и изгоняемых из Республики в данный момент, террористических и шпионско-диверсионных революционных формирований;
5. Бывшие осужденные, вернувшиеся после отбытия наказания и продолжающие вести активную антиконституционную подрывную деятельность на территории Республики;
6. Нейтрализации подлежат также социально опасные элементы, содержащиеся в данное время под стражей, следствие по делам которых закончено, но дела еще судебными органами не рассмотрены;
7. Наиболее активные антиконституционные элементы, которые содержатся сейчас в тюрьмах и колониях, продолжающие вести там активную антиконституционную подрывную работу.

II. О МЕРАХ НАКАЗАНИЯ НЕЙТРАЛИЗУЕМЫМ И КОЛИЧЕСТВЕ ПОДЛЕЖАЩИХ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ
1. Все нейтрализуемые антиконституционные элементы разбиваются на две категории:
а) к первой категории относятся все наиболее враждебные из перечисленных выше элементов. Они подлежат немедленному аресту и, по рассмотрении их дел требуется незамедлительно следовать приложению №1 данного приказа
б) ко второй категории относятся все остальные менее активные, но все же враждебные элементы. Они подлежат аресту и заключению в колонии на срок от 8 до 10 лет, а наиболее злостные и социально опасные из них, заключению в колонии на срок от 10 до 15 лет лишения свободы.

2. Согласно представленным учетным данным МВД РУ, а также начальниками областных, городских и районных управлений МВД на первом этапе утверждается следующее количество граждан подлежащих нейтрализации:

- Андижанская область: 1 категория - 1277; 2 категория - 12.786; общее количество - 14.063;
- Бухарская область: 1 категория - 783; 2 категория - 9.798; общее количество - 10.581;
- Джизакская область: 1 категория - 845; 2 категория - 6.038; общее количество - 6.883;
- Кашкадарьинская область: 1 категория - 529; 2 категория - 8.926; общее количество - 9.455;
- Навоиская область: 1 категория - 610; 2 категория - 5.436; общее количество - 6.046;
- Наманганская область: 1 категория - 1481; 2 категория - 16.537; общее количество - 18.018;
- Самаркандская область: 1 категория - 720; 2 категория - 8.834; общее количество - 9.554;
- Сурхандарьинская область: 1 категория - 655; 2 категория - 4.347; общее количество - 5.002;
- Сырдарьинская область: 1 категория - 235; 2 категория - 1.034; общее количество - 1.269;
- Ташкентская область: 1 категория - 2.049; 2 категория - 21.135; общее количество - 23.184;
- Ферганская область: 1 категория - 1378; 2 категория - 19.053; общее количество - 20.431;
- Хорезмская область: 1 категория - 574; 2 категория - 4.102; общее количество - 4.676;
3. Утвержденные цифры являются количеством антиконституционных элементов подлежащих нейтрализации на первом этапе. Однако, начальники областных, городских и районных управлений МВД не имеют права самостоятельно их принижать. Какие бы то ни было самочинные уменьшения цифр не допускаются.

В случаях, когда обстановка будет требовать уменьшения утвержденных цифр, начальники областных, городских и районных управлений МВД обязаны представлять мне соответствующие мотивированные ходатайства.

Увелечение цифр, а равно и перевод лиц, намеченных к нейтрализации по первой категории - во вторую категорию и, наоборот - РАЗРЕШАЕТСЯ.

Семьи приговоренных по первой и второй категории как правило НЕ нейтрализуются.
Исключение составляют:
а) Семьи, члены которых способны к активным антиконституционным действиям. Члены такой семьи, с особого решения, подлежат нейтрализации.
б) Семьи нейтрализованных по первой категории, проживающие в Ташкенте и Ферганской долине, подлежат выселению из этих областей в другие области по их выбору, за исключением граничащих с бавшим местом проживания областей.

Все семьи лиц, нейтрализованных по первой и второй категориям, взять на учет и установить за ними систематическое наблюдение, а в случае зафиксированного контакта с другими антиконституционными элементами подлежат нейтрализации.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИИ
1. В Ферганской долине операцию начать с 1 апреля 2005 года, а в Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областях - с 15-го апреля 2005 года. Во всех остальных областях операцию начать с 25 марта 2005 года и закончить в десятимесячный срок.
2. В первую очередь подвергаются нейтрализации контингенты, отнесенные к первой категории. В том случае, если областные, городские и районные управления МВД, закончив операцию по контингентам первой категории, сочтут возможным приступить к операции по контингентам, отнесенным ко второй категории, они обязаны, прежде чем к этой операции фактически приступить - отчитаться и запросить мое разрешение и только после получения его, начать операцию по второй категории. В отношении всех тех арестованных, которые будут осуждены к заключению в колонии или тюрьмы на разные сроки, по мере вынесения приговоров доносить мне сколько человек, на какие сроки тюрьмы или колонии осуждено. По получении этих сведений будут даны указания о том, каким порядком и в какие колонии осужденных направить.
3. В соответствии с обстановкой и местными условиями территория республики, областей, городов и районов делится на оперативные сектора. Для организации и проведения операции по каждому сектору формируется оперативная группа, возглавляемая ответственным работником МВД республики, способным успешно справиться с возлагаемыми на него серьезными оперативными задачами. В некоторых случаях начальниками оперативных групп могут быть назначены наиболее опытные и способные начальники областных и городских отделений.
4. Оперативные группы укомплектовать необходимым количеством оперативных работников и придать им средства транспорта и связи.
5. На начальников оперативных групп возложить руководство учетом и выявлением подлежащих нейтрализации, руководство следствием, совместная разработка обвинительных заключений и приведение приговоров в исполнение с соотвествующими органами Республики. Начальник оперативной группы несет ответственность за организацию и проведение операции на территории своего сектора.
6. На каждого нейтрализованного собираются подробные установочные данные и компрометирующие материалы. На основании последних составляются списки на арест, которые подписываются начальником оперативной группы и в 2-х экземплярах отсылаются на рассмотрение и утверждение заместителю министра внутренних дел. Начальник областного, городского или районного отдела внутренних дел совместно с соотвествующими органами, рассматривают список и обеспечивают санкцию на арест перечисленных в нем лиц.
7. На основании утвержденного списка и соотвествующей санкции производится арест. При аресте производится тщательный обыск. При наличиии!, обязательно изымаются: оружие, боеприпасы, военное снаряжение, взрывчатые вещества, отравляющие и ядовитые вещества, революционная литература, драгоценные металлы в слитках и изделиях, иностранная валюта, множительные приборы и переписка. Все изъятое заносится в протокол обыска.
8. Арестованные сосредотачиваются в пунктах по указаниям начальников областных, городских или районных отделов внутренних дел. В пунктах сосредоточения арестованных должны иметься помещения, пригодные для размещения арестованных.
9. Арестованные находятся под усиленной охраной. Организуются все мероприятия, гарантирующие от побегов или каких-либо эксцессов.

IV. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ СЛЕДСТВИЯ.
1. На каждого арестованного или группу арестованных заводится уголовное дело. Следствие проводится ускоренно и в упрощенном порядке. В процессе следствия должны быть выявлены все преступные связи арестованного.
2. По окончании следствия дело направляется на рассмотрение в суд. К делу приобщаются: санкция на арест, протокол обыска, материалы антиконституционного революционного характера, изъятые при обыске, личные документы, анкета арестованного, агентурно-учетный материал, протокол допроса и краткое обвинительное заключение.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ РУКОВОДСТВА ОПЕРАЦИЙ И ОТЧЕТНОСТЬ
1. Общее руководство за проведением операции возлагаю на А. Шарафутдинова. Для проведения работы, связанной с руководством операцией, сформировать при нем специальную группу.
2. Протоколы по исполнении приговоров немедленно направлять начальнику 6-го Отдела МВД с приложением учетных карточек по форме № 1. На осужденных по 1 категории одновременно с протоколом и учетными карточками направлять также и следственные дела.
3. О ходе и результатах операции доносить мне лично 30 числа каждого месяца.
4. О всех вновь вскрытых в процессе проведения операции революционных формированиях, возникновении эксцессов, побегах за пределы Республики, образовании вражеских и антиконституционных групп, а также о других чрезвычайных происшествиях доносить мне лично - немедленно.
5. При организации и проведении операции принять исчерпывающие меры к тому, чтобы не допустить: перехода нейтрализуемых на нелегальное положение; бегства с мест жительства и особенно за пределы Республики; образования новых антиконституционных и социально опасных групп, возникновения каких-либо эксцессов. Своевременно выявлять и быстро пресекать попытки к совершению каких-либо активных революционных действий.

Министр Внутренних Дел РУ
Зокир Алматов
12 марта 2005 года
г. Ташкент
№ 010078

Сегодня в Узбекистане все, кто высказывает несогласие с политическим и экономическим курсом нынешнего руководства страны, сам Президент, спецслужбы и подконтрольные им государственные СМИ относят к оппозиции, которая, по их мнению, не достойна никакого уважения и снисхождения, так как подвергает сомнению "генеральную" линию. Полагаться при этом на такой беспечный наив, как надежды на "оранжевую революцию", - смертельная угроза для национальной безопасности. Свободолюбивых граждан Узбекистана шайка госсударственных разбойников ныне именуют аниконституционными элементами...

Нетерпимость к альтернативному мнению в Узбекистане возведена в ранг государственной политики, в республике создана собственная уникальная модель подавления инакомыслия. Малейшие проявления инакомыслия в президентском аппарате, в судах, в подконтрольных государству СМИ, в Парламенте, немедленно подавляются с помощью судебных преследований, бюрократических перестановок, отставок и увольнений. Неподконтрольные СМИ и организации подвергаются гонениям или закрываются. Наиболее видные оппозиционные деятели подвергаются репрессиям или получают бессрочный "билет" за пределы узбекского государства. Избирательные компании благодаря массовому отсеву неугодных кандидатов, фальсификации результатов выборов превращены в фарсы. Благодаря сосредоточению всех ветвей власти в одних руках, такие действия часто проводятся под видом "законности", когда законы, постановления и указы издаются не в интересах народа, а в интересах существующего в Узбекистане режима, для которого главное - сохранение и укрепление своей власти.

Народ Узбекистана оказался лишенным своего Конституционного права на демократию, осуществляемой на основе многообразия политических институтов, идеологий и мнений. Произведена подмена многих общепризнанных понятий, таких как демократия, стабильность, правосудие, предпринимательство, свобода и других. Игнорируется опыт развитых стран, выбравших цивилизованный демократический путь развития. Подконтрольные Исламу Каримову СМИ проводят "дебилизацию" общества для того, чтобы внушить Узбекистанцам, что ими самими выбран свой уникальный путь развития, что в Узбекистане только один достойный политический деятель, вездесущий Ислам Абдуганиевич Каримов, что за пределами Узбекистана и внутри ее много врагов, которые только и мечтают дестабилизировать обстановку в стране.

Многие работники госсударственных структур, понимают пагубность проводимой, Исламом Каримовым и его бессменым карателем Зокиром Алматовым, политики, однако в силу того, что знают, к чему может привести открытое проявление несогласия с такой политикой, в лучшем случае молчат, а чаще всего сами непосредственно принимают участие в проводимых репрессиях, противоправных акциях, фальсификациях результатов выборов и обмане населения страны. Часто такие государственные деятели, послушно исполняющие противозаконные указания высших государственных чинов, выезжают за рубеж и представляются там не иначе как борцы за демократию, лицемерие стало нормой их поведения.

Обманывая свой народ, представляя западную демократию как враждебную для народа Узбекистана, эти деятели, тем не менее, пользуются плодами этой "враждебной" демократии. Действия многих чиновников, являющихся соучастниками мероприятий по консервации существующего в Узбекистане режима могут в будущем стать предметом уголовного разбирательства, так как в их действиях зачастую усматриваются не только нарушения международных правовых норм, но и законодательства Республики Узбекистан. У большинства таких деятелей сложилось мнение, что им никогда не придется отвечать за свои противоправные действия, в том числе, и преступления, хотя они прекрасно осознают то, что делают. Некоторые уверовали в незыблемость существующего в Узбекистане режима, и это создало у них иллюзию безнаказанности. Другие надеются, что при смене власти им удастся отсидеться и избежать ответственности за содеянное.

В то же время у значительной части оппозиционных деятелей создается мнение о бесполезности какой-либо борьбы с существующим режимом, у некоторых, несмотря на уверенность в правоте своего дела, просто опускаются руки. Многие оппозиционные деятели оказались лишенными средств к существованию, не только из-за тяжелого экономического положения в стране, но и вследствие дискриминации по политическим мотивам. Механизм репрессий в Узбекистане имеет собственный путь развития, он имеет уникальный характер, во многом превосходящий сталинские годы, он действует по многим направлениям, во многих сферах деятельности, в экономике, науке, образовании, предпринимательстве и других.

В этой связи, чтобы открыто выступить против проводимой Исламом Каримовым политики, нужно определенное мужество, нужно побороть страх, что, к сожалению, дано не всем.

Но несмотря на кажущуюся прочность, незыблемость и монолитность существующего в Узбекистане режима, он имеет целый ряд слабостей и уязвимых мест:

1. Существующий в Узбекистане режим основан на страхе и лжи. Для того чтобы держать свой народ в неведении о происходящих в мире событиях и процессах, он умышленно загоняет Узбекистан в международную изоляцию. Перессорившись с большинством цивилизованных стран, он стремится возвратить нашу старну к временам холодной войны, дабы оправдать свою несостоятельность происками внешних и внутренних врагов.
2. В Узбекистане руководители вместо укрепления демократических институтов, вместо подъема экономики и повышения жизненного уровня населения занимаются одним - укреплением своей собственной власти.
3. Большинство высокопоставленных чиновников, приближенных к руководству страны, как огня бояться огласки своих неблаговидных деяний. Они понимают, что рано или поздно режим Каримова падет и Узбекистан станет на путь экономических и политических преобразований, тогда их деяния могут стать предметом разбирательства. Поэтому, расправы над неугодными политическими деятелями осуществляются в тайне, по указаниям сверху, по формальным предлогам, или под видом законности с помощью судебных и силовых органов, в то время как основным карателем и автором этих репрессий является министр МВД Зокир Алматов, ливший своими указами и приказами десятки тысяч узбекских граждан. По коридорам МВД гуляют секретные "циркуляры" предписывающие чиновникам, как и каким образом, осуществлять "нейтрализацию" неугодного политического деятеля, общественной организации или оппозиционной структуры.

Все узбекское общество оказалось парализованным страхом, граждане боятся: потерять мизерный заработок и остаться без средств к существованию, попасть за решетку по сфабрикованному обвинению, "исчезнуть", как исчезали многие граждане Узбекистана на пороге 21 века. При этом, репрессиям со стороны властей подвергаются не только сами оппозиционеры, но и их семьи, дети. Не для кого не секрет, что существующий режим, ради сохранения своей власти не погнушается никакими средствами, пойдет на все.

Однако мы все еще позволяем правящим чиновникам отнимать у нас наших родных и близких!!!

продолжение следует...

P.S. Этот материал получен по электронной почте.