SF : Похищение Европы
08:04 21-01-2025
«Похищение Европы» — крайне востребованная тема в классическом европейском искусстве. Наиболее известными работами на эту тему являются картины Рембрандта, Тициана, Рени, Буше, Гойя, а также Валентина Серова, не говоря уже об огромном количестве найденных археологами античных греческих и финикийских фресок.
В нашей луврской галерее представлен ряд не отличимых невооружённых глазом цифровых копий полотен великих художников прошлого. К сожалению, в ходе затяжного энергетического и финансового кризисов, начавшихся в начале 20-х годов нашего века и приведших к деградации ресурсной базы практически во всех областях нашей жизни, ряд картин был вынуждено продан музеями с молотка, а что-то, к сожалению, безвозвратно утеряно. Многим странам пришлось (и до сих пор приходится) тяжело. О былых завоеваниях и технологическом преимуществе над остальной частью мира пришлось забыть. В дополнение к внутренним проблемам, вызванным ошибочной политикой в отношении стран Восточной Европы и азиатского региона и самоубийственным вовлечением в конфронтацию с Российской Федерацией в украинском кризисе, в какой-то момент рухнула американская экономика, вызвавшая экономический и политический шок практически во всех странах европейского объединения. Да такой, что недавнему противнику — Российской Федерации пришлось направлять гуманитарную помощь в наиболее пострадавшие регионы: Францию, Эстонию, Литву и Латвию. Великобритания, естественно, отказалась. По всей европейской территории на протяжении более чем десяти лет орудовали отлично вооруженные многонациональные банды, осуществившие огромное количество преступлений.
Злые языки поговаривают, что даже всем известный пожар в Лувре десятилетней давности уничтоживший тысячи бесценных экспонатов был, что называется, не просто так. Однако, расследование ничего не выявило, так что...
Так или иначе нам удалось воссоздать атмосферу классического европейского искусства, которой мы рады с вами поделиться. Обратите внимание, что выставленные работы представлены практически во всех стилях живописи: от высокого барокко Рембрандта и рококо Буше семнадцатого — восемнадцатого веков до академизма начала двадцатого века Серова.
Надо сказать, что древнегреческий миф о любвеобильном громовержце находит отклик в сердцах людей и до сих пор. В отдельном зале представлены современные прочтения данной истории. Как мы видим, новые авторы не всегда видят Европу девушкой, а Зевса быком. И, конечно, далеко не всем это нравится. Многие видят в этом отголоски «воук» культуры начала двадцать первого века, с её ультралиберальной, приведшей в итоге к общему краху, повесткой.
Зачем мы это показываем?
Ну, нам кажется, что отменять напропалую нашу историю тоже было бы неправильно. Что было, то было. Надо знать об этом и обсуждать, вот как мы сейчас. Тем более и среди этих работ есть вполне талантливые. Например, вон та работа подающего надежды модного сейчас голландского мастера Ван оби Вана, где Зевс предстаёт перед нами в образе гигантской марсианской многоножки, а Европа бобром. Что-то в этом есть, как нам кажется. Как вы считаете?
Что вы говорите? Зевс — это и есть «воук» культура и Европа была ей похищена? Хм, интересная метафора. Ну да, наверное, можно и так сказать. Но вы знаете, это всё же дискуссионный вопрос.
Уважаемые туристы, к сожалению, наша экскурсия имеет лимит по времени, поэтому если с похищением Европы мы с вами разобрались предлагаю перейти в следующий.