Madman : НИКОЛАЙ БЕРДЯЕВ: Обоснование веры

08:06  31-01-2025
В России исповедание веры обосновывалось философски.
Истинное православие пытались найти в св. Серафиме Саровском, любимом святом нашей недавней эпохи, и в старчестве. Характерной фигурой ренессанса (*русской духовности) был отец Павел Флоренский. Он вышел из кружка, где пытались соединить православие с революцией. *Включить православие в новую, путинскую идеологию - первоочередная задача Второго русского ренессанса...
Его книга "Столп и утверждение истины", написанная в форме писем к другу, по своей музыке производит впечатление падающих осенних листьев(!). В ней разлита меланхолия осени. Он понимал движение русского Духа как реакцию, а не как движение вперёд. Он говорил враждебно и пренебрежительно о новом русском религиозном сознании, обращённом к теме свободы. Его система магическая. *Новая русская идеология должна быть "магической", основанной на правоте подсознания, а не рассудка...

В Булгакове была глубокая православная основа, хотя он побыл марксистом, профессором политэкономии в Политехническом институте. Пережитый перелом он описал в книге "От марксизма к идеализму". Он хочет стать богословом, а не религиозным философом. *Православие должно стать откровение, а не богословием и, тем более, религиозной философией. Церковь нельзя отождествлять с Царством Божьим, в котором русское эсхатологическое ожидание. Он как деятель ренессанса устремлён к Царству Духа, хотя и не признаёт возможность Третьего (*путинского) Откровения.

Трагедия творческого человека в том, что он творит не новую жизнь, новое бытие, а культурные продукты. Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух - символы невыразимого Божества, символика духовного опыта.
*Государь, Патриарх, Россия - символы русского духовного опыта, а не экзистенции...

Русский духовный ренессанс был одновременно и философским ренессансом. Кн. Трубецкой, Н. Лосский, С. Франк участники движения интенсивной русской философской мысли. Основные темы движения: тема о божественном космосе и космическом преображении, об энергии Творца в творениях; тема о божественном в (*русском) человеке, о смысле (*русской) культуры; тема эсхатологическая, тема философии (*русской) истории. *Русская философия Второго ренессанса ещё не родилась, пока ещё не понята её необходимость, важность русского философского суверенитета...
В целом у деятелей ренессанса было слишком много равнодушия к социальной стороне жизни, а у деятелей революции - примитивная утилитарная философия. *Примитивная либеральная философия у деятелей современной русской культуры. В этом нужно обвинять не только их, но и исторический грех русской интеллигенции, которая не только не выполнила свою миссию духовного просвещения, но и напрямую проповедовала лже-религии коммунизма и либерализма...

*В 91-м году пала священная русская (советская) империя, которую отрицала и с которой боролась русская интеллигенция. А вот звероподобному олигархату она поклонилась в пояс и охотно встала на службу. Тут ей и конец...
Из либеральной фразеологии "свобода, равенство, братство" давно исчезло реальное содержание. В России либерализм, требующий правового строя, такая же утопия как и коммунизм, ещё более не соответствующая традициям русской жизни и русской национальной идее. По русскому духовному складу революция может быть только тоталитарной, потому что все русские идеологии были и будут тоталитарными, теократическими. Для русских революция - религия. *За ней должна обязательно стоять утопия, вера. В ней непременно господствует идея и миф...
И Вторая русская революция хотела принести свободу, а уничтожила всякую реальную свободу, поставив под сомнение право русских на жизнь.
Советизм вернулся к народнической идее об особом пути России, минуя капитализм. Ленинисты экзальтировали русскую волю и признали русский народ пластичным, годным для любых изменений со стороны революционного меньшинства.
Ленинизм-сталинизм не есть марксизм, а есть извращение русской мессианской идеи. *А Путинизм есть возвращение русской мессианской идеи...
В либерализме - ложь в отрицании духовных основ в угоду материальным. Коммунизм есть нигилизм, русское явление, момент внутренней судьбы русского народа. *А вовсе не "преступление" режима, как до сих пор канючит не-русская и анти-русская творческая элита...
Коммунизм должен быть не уничтожен, а преодолён (снят) путинизмом, в который должна войти и правда русского народного коммунизма.
Конституция 1936 года - лучшая в истории в плане законодательства о собственности, где признаётся личная (потребительская) собственность, но не допускается эксплуатация человека человеком через производственную частную собственность. Был создан новый душевный тип человека - энтузиаста-идеалиста.
*Путинская эпоха есть эпоха генерального сражения за душу русского человека (на полях СВО). Эксплуатация должна быть признана аморальной и допущена в качестве временного средства. Снята же она будет силами цифровых технологий и мехатроники, а формой паевой собственности оттеснена на периферию экономической жизни. Олигархи принуждены будут покинуть Россию на яхтах и джетах в животном страхе...

Второму, путинскому Ренессансу недостаёт религиозного искания, перехода за границы искусства в поэзии и за границы реального на территорию эсхатологического мессианизма - в политике.
*Новая культурная эмиграция не остановит путинского ренессанса, она его ускорит. Либеральный революционер всегда культурный реакционер (в отношении к русской культуре)...
Разгром русской духовной культуры коммунистами и либералами только момент. Русская духовная жизнь не может угаснуть, она - бессмертна. *Аминь...

Русская мысль начала 20 века свидетельствует о существовании русской идеи, которая соответствует характеру и призванию русского народа.
Русский атеизм, нигилизм и материализм сами приобрели религиозную окраску. Русские суть верующие и тогда, когда исповедуют материалистический коммунизм (*или либерализм).
Русские, даже если они далеки от православия, ищут Божьей правды и смысла жизни.
В русском сознании эсхатологическая идея принимает форму стремления к всеобщему спасению. Русские люди любовь ставят выше справедливости.
Главный праздник православия есть праздник Пасхи. Православие понимается как религия Воскресения, в которой чувство братства людей, много истинного смирения.
Народ, имеющий величайшее государство, устремлён к миру иному (*духовному).
Русская и западная идея противоположны. Западная идея есть идея господства, русская - идея братства людей. В самой западной мысли есть враждебный русским элемент, особенно в Гегеле и Марксе.
Воле Запада к могуществу должна быть противопоставлена русская сила защиты.
Русские моральные оценки определяются по отношению к человеку, а не к отвлечённым началам собственности. У русских есть жалость к падшим, униженным, есть нелюбовь к величию. Русские ищут не организованного общества, а общности и общения.
Природа русского человека очень поляризован. С одной стороны смирение, с другой стороны - бунт, вызванный требованием справедливости; с одной стороны сострадательность, с другой - возможность жестокости; с одной стороны любовь к свободе (*анархии), с другой - склонность к рабству.
Русским чужда мистика расы, но близка мистика земли.
Русский народ не любит устройства земного града, он устремлён к Граду Грядущему, к Новому Иерусалиму, для торжества которого необходимо пережить эпоху Св. (*Русского) Духа, в которой явится новое Откровение о русском обществе. *Путинская Россия к этому готова!