Дмитрий Полосков : День учителя

13:27  20-10-2025
Сегодня у Алексея Михайловича — учителя технологии со стажем, праздник, как и у всех учителей — День учителя! Но праздничного настроения не было. Почему?

«Школа уже не та… От прежней школы осталась только классно-урочная система. И на том спасибо. Сейчас во всех школах калитки на территорию на электромагнитных замках, вход в здание через рамку металлодетектора и систему контроля доступом — безопасность, реалии нового времени. Как на режимный объект какой-то заходишь, в местах не столь отдалённых» — размышлял Алексей Михайлович.

Пройдя систему контроля учителя технологии встретили дети, в красных галстуках и красных пилотках — а-ля «пионеры», громко скандируя: «Поздравляем!!! Поздравляем!!! Поздравляем!!!». Ученики подарили красный надувной шарик и открытку «С Днём учителя».
— После второго урока приглашаем Вас на праздничный концерт — отчеканила педагог-организатор Мария Петровна.
— Что-то настроения нет — буркнул трудовик, и поспешил к себе в кабинет.
Погружение в пионерское прошлое силами дежурного класса не поправило ситуацию, хотя Алексей Михайлович когда-то был пионером.

Продолжая путь к своему кабинету с надувным шариком в руках, Алексей Михайлович продолжал свои умозаключения в отношении образования: «Учитель тоже не тот… Кто сейчас учитель? Обслуживающий персонал? Нет, формулировку такую из закона об Образовании убрали. Но сути уже не изменить. Учитель больше не авторитет. Нет уважения ни у детей, ни у родителей. Реалии нового времени. Сейчас всё есть в интернете. Тогда как учить, чему учить? До сих пор нащупываем… ФГОСы нового поколения постоянно меняем, что-то изменилось? Знания, умения и навыки заменили на результаты обучения… Предметные, метапредметные… Вот теперь научим?»

Алексей Михайлович открыл мастерскую. В кабинет зашли дети 5-го класса.
— Здравствуйте дети! Сегодня на уроке, в честь Дня учителя ни какой теории, предлагаю выполнить практическую работу на два урока!
— Ураааа! — обрадовались дети.
— Мы будем изготавливать подставку для мобильного телефона.
— Вау, клааас! — восхищались ребята.
— Посмотрите на доску. Здесь представлен чертеж. Выполняете разметку на фанере, я проверяю, после этого приступаете к работе.

«Сейчас посмотрим, на что способны эти рукотворцы, как пить дать не справятся, птенчики желторотые» — подумал учитель.
Неискушённые деревяшками пятиклассники с радостью взялись за дело.

«Ученики тоже не те…» — не успокаивался Алексей Михайлович — «Когда такое было, чтоб дети затруднялись выпилить квадрат 10х10 в размер? Погрешность бывает достигает нескольких сантиметров, не говоря уже о прямых углах. Пальчиковые дети. В телефонах…»
«А дисциплина! Когда такое было, чтобы ученики ломали кабинки в туалете, краны или того хлеще — срали прямо на кафель в центре туалетной комнаты? О чём периодически жалуется уборщица — Антонина Степановна. После такой информации, можно не рассказывать, какое поведение учащихся на уроках и вообще в школе. Реалии нового времени.»

Алексей Михайлович проходил по рядам, контролируя трудовой процесс:
— Тааак, ты можешь начинать, разметил верно. Ты Петя тоже. И ты Серёжка начинай, всё правильно.
«Смотри-ка разметили… Но это пол дела, ещё выпилить надо. Точно накосячат» — рассуждал трудовик.
— Рома, ножовку ближе к заготовке наклони. Угол атаки меньше на плоских деталях, спил ровнее будет. Дима встань удобно, что ты выгнулся.

Алексей Михайлович заметил надписи на верстаке: «Да, вот матерных выражений — РЭПа, мне тут не хватало.»
— Кто написал? — обратился к классу учитель.
— Это уже было — хором затараторили дети.
«Наверно восьмой вчера на последнем уроке, и стульчиком прикрыли, когда уходили» — предположил Алексей Михайлович.
Прочёл, взял наждачную бумагу, стёр всю нецензурную лексику.
«Вот убери из произведения все матерные слова и от шедевра не останется и следа» — стирая остатки строчек констатировал учитель.

К концу второго урока учащиеся хвастались своими поделками, все успели доделать, да, было пару кривеньких и не отшлифованных, но в основном результат есть и неплохой.
— Молодцы! Не ожидал… — трудовик рассматривал получившиеся работы.
— Мастера! — радовался учитель.
— Спасибо за урок, Алексей Михайлович! — благодарили дети.
«Да уж, что что, а уроки труда из школы нельзя убирать…» — резюмировал Алексей Михайлович.
И воодушевлённый поспешил на праздничный концерт в честь Дня учителя!