Renat-c : ИНЦИДЕНТ С ТАНКЕРОМ МАРИ ЭРИТРЕЯ. 1_начало первой главы

16:09  05-12-2025
Инцидент с танкером “Мари Эритрея”.

ГЛАВА 1. Скрытая угроза.

Дмитрий Королев, ведущий программы “Контуры будущего” опаздывал на съемки. Такое с ним случалось нередко, поэтому паники не было.
Левин ждал в кафе на первом этаже. Смотрел телевизор, поигрывая пустой чашкой, и лениво перекидывался производственными сплетнями с режиссером, сидевшим напротив.
Крутили выдержку из зарубежных медиа: сегодня показали не только курящийся остов танкера, снятый с борта вертолета, но и капитана. Тот держался уверенно перед десятком микрофонов. Серьезные люди в пиджаках, обсуждали катастрофу, иногда кивая друг другу. Уровень их озабоченности легко считывался даже при выключенном звуке. “Умеют же!” - не без зависти подумал Левин. У него сложилось ощущение, что с новостью про танкер что-то не так, слишком ее было много на этой неделе, перебор.
-Что они так носятся с этим танкером? - спросил режиссер, не отрываясь от телефона.
Левин чуял интригу, поэтому с ответом не спешил. Разлив нефти это всегда серьезно. Несмотря на то, что собственников судна и происхождение груза до сих пор не определили, западные СМИ уже вовсю нагнетали истерию. Риторика предсказуемая: “теневой флот”, “серые схемы” и т.п.
-Непонятно, чего они беснуются… Хуситы проиранские, по российским судам не стреляют. Зря этот танкер на нас вешают.
-А, говорят, Хуситы и не стреляли.
-Кто тогда?
-Там капитана уже допросили. Как будто из своих кто-то. Ракетницей, мол…
-Это точно уже?
-Не знаю, надо проверять. Вроде один погибший есть, вот он и “виновен”. “Бойко” фамилия…
-”Бойко”? Ну-у-у, тогда все ясно!
-Без вариантов, - согласился режиссер.
Левин глянул на часы, осмотрелся. Обратил внимание на колоритного человека за соседним столом.
Это был крупный мужчина, одетый в камуфляж и ботинки песочного цвета. Он читал с экрана ноутбука. Рядом с чашкой лежала белая строительная каска с надписью “ДИГГЕРСПАС”, при виде которой Левин унесся мысленно в коллектор, со скользкими стенами и сводчатым потолком…
Оригинальный персонаж! Сценарист взял со стола телефон и незаметно сфотографировал. Мужчина кажется заметил, но ничего не сказал, лишь слегка отвернул ноутбук.
Наконец появился Королев: пальто нараспашку, остроносые туфли на каблуке, золотые очки. Будто вынутый из футляра. Бросил на стул портфель из мягкой кожи, в котором обычно носил папку со сценарием.
-Здравствуйте, коллеги! Кофе успею выпить? - спросил, заранее зная ответ.
-Люди с десяти ждут. Наверху выпьешь…
В 2013 Левин и Королев работали над “Университетом” - Левин, будучи студентом, написал сценарий, а Королев, тогда еще начинающий лингвист, подправил несколько острых моментов в тексте, чем фактически спас проект. С тех пор многое изменилось, сейчас Левин просто работал на Королева…
Когда режиссер крикнул: “МОТОР!”, Левин уже сидел рядом с ним в аппаратной у мониторов.
Вот на экране возникла фигура на черном фоне… художник по свету толкнул ползунок на пульте вверх, и подсвеченный силуэт превратился в сидящего в кресле Королева. Он держал в руках красную папку и что-то читал, но заметив себя в кадре, положил папку на столик. Началось!
-Вещи, о которых пойдет сегодня речь, очень важны для нас с вами, но к сожалению… - он поднял брови и многозначительно посмотрел в камеру, - ...их нельзя потрогать. И не так просто заметить…
Уложенные набок волосы, причесанные специальной щеточкой усы, подкрученные концы которых задорно смотрели вверх, водолазка под пиджаком, молодящая скандально известного ведущего лет на пять - сегодня все было в тему, и следивший за программой Левин немного расслабился. Он откинулся в кресле и повернулся к инженерам:
-На двойке объектив поменяли, что-ли? Вроде “мыла” нет …
-Да, привезли наконец-то.
-Хорошо как стало …ты смотри… - Левин снова прильнул к экрану.
Свет в студии был поставлен так, что отчетливо зритель видел только ведущего. Приглашенные эксперты, сидящие на полукруглом диванчике, оставались в тени.
-...но прежде чем представить гостей и тему нашей сегодняшней дискуссии, давайте вспомним сюжет, так взволновавший всех нас совсем недавно… - Королев сделал приглашающий жест и повернулся к экрану.
Оранжевый логотип эффектно растворился, уступив место видеоряду:
…На фоне стеллажей с красивым, ноздреватым хлебом на дрожжевой закваске, стоял Фридрих Мерц, облаченный в фартук поверх делового костюма. Не в масонский, конечно же, а обычный, пекарский. На столе перед федеральным канцлером была целая гора из хлебов.
“Когда находишься за границей, всегда вспоминаешь, какой же отличный хлеб у немцев. Вчера утром на шведском столе в Луанде я оглядывался вокруг, в поисках нормального кусочка хлеба. Так и не нашел” - сказал Мерц, и попробовал на вкус свежеиспеченный немецкий каравай…
Видеоряд снова сменился заставкой. Королев повернулся к камере.
-Увидев сюжет в новостях, я непроизвольно вспомнил один известный сериал, а точнее - этот момент…
Пошли кадры из военного фильма:
Лес. Бронепоезд… Переодетый в советского офицера агент “Абвера”, в роли которого Соколов, беседуя с героем Панина, произносит:
“Я в бога не верю. Я верю в силу созревающих колосьев, верю в крестьянина, пашущего землю, верю в предков этого крестьянина…”
Именно эти строки помогли разоблачить немецкого шпиона в конце серии.
Отбивка, и дальше снова Королев:
-Почему теряющий популярность Мерц обращается к хлебу? Политик, ласкающий ладонью спелые колосья… Мы знаем, что это всегда выигрышный ход… ”Всему голова” символ жизни, материальности, гостеприимства. Но только ли это?
А если Мерц целится в более древний концепт, где хлеб - символ "чистого народа”, в отличие от "чужой" пищи?
Впрочем, к чему это я… - Королев задумался, снял очки, потер усталые глаза, затем, после паузы, продолжил: -...символизм хлеба…как способ завоевать расположение глубинного народа…
Королев взял длинную паузу, сквозь прищуренные веки наблюдая за реакцией зала. Затем, словно что-то вспомнив, неожиданно спросил:
-А вы тоже заметили, сколько раз за день нам показали несчастную “Мари Эритрею”?
Вам не кажется это странным?
Он наклонился вперед:
-Сегодня мы поговорим о неявных воздействиях. Воздействиях через новости, песни, на первый взгляд безобидные, но опасные, подобно волку в овечьей шкуре. Через символы.
Об убеждении через притчу - почему оно сильнее чем указание напрямую?
О том, кто создает опасные эгрегоры и зачем.
Мы попробуем пролить свет …
Королев выпрямился и хищно улыбнулся:
-Итак! “Скрытое воздействие в рамках гибридной войны.” Именно так звучит тема нашей сегодняшней программы “Контуры будущего”!
Освещение в студии стало ярче, плавно высветив сидевших полукругом, похожих до этого момента на тени, экспертов. Затем план сменился: камера медленно, с поворотом поплыла, показывая ряды, полные зрителей: глаза, лица крупно, внимательные и немного растерянные.
В зале раздались сдержанные аплодисменты…
После рекламы Королев представил экспертов и, сходу, эпатировал:
-Начнем с кружевных трусиков!
Выдержал паузу, дав зрителям посмеяться.
“Качели как они есть…” - подумал Левин, отметив удовлетворение на лице Королева.
-Кружевные трусики, желтые вязаные шапочки, гениталии акциониста, прибитые к брусчатке… Это не только мемы, но и, символы новой реальности, которую нам пытаются навязать. Символы, порой шокирующие своим бесстыдством, выдаваемым за смелость.
Я долго думал, как это сформулировать…