Рыкъ : Синдерелла Мэн

19:51  21-02-2006


Вам всем. Всем вам, ненавидящим Голливуд только из-за того что он в Америке, я сегодня смачно плюю в рожу.
Голивуд прекрасен.
Там снимают прекрасные фильмы, а не то говно, типа «9 роты» или «Дозоров», которое по какой-то ужасной ошибке называют кинематографом.
Там играют прекрасные актеры, а не актеришки, из последних сил пытающиеся пропопугайничать Мастера и (о, Боже!) Есенина.
Там нету наигранности и театральности, ибо и тому и другому место в театре, а не на пленке.
Режиссеры там креативны и понимают за что получают зар.плату. И руки у них заточены под камеру, а не под трехбуквенный орган, замелькавший на заборах.
Там не проебывают бюджеты, а пускают их в дело, ради того что бы человек, пришедший в кинотеатр задохнулся от красок и действий, а не от жгущего вопроса: «На что тут ушли миллионы долларов? На похмелку Есенину? Или на тогу Пилата? Или на скопированную сцену из «Цельнометальной оболочки»? Или на плющевого (плешивого?) кота?».
Да, конечно, и там есть свои бездарности, там тоже снимается откровенная хуйня. Но самое главное что есть и хорошие фильмы.

Один из таких фильмов называется «Синдерелла Мэн» и рассказывает о жизни великого бойца Джимма Браддока, пытающегося выжить в годы американской депрессии, которая пошатнула экономические основания не только Соединенных Штатов, но и всей Европы.

Фильм начинается с боя Браддока против Тафи Гриффита: Тафи отлетает от правого хука в нокаут, Джимми поднимает вверх руку и улыбается - по видимому, победить не составило труда. В глазах Джимми и его менеджера Джоу, подбежавшего обнять победителя, сверкают искры счастья и уверенности в завтрашнем дне. В следующей сцене Браддок обнимает свою любимую красавицу жену и детей.
Так и хочется пропеть строки: «И жизнь хороша, и жить хорошо!».
Но приходит 29 год и все надежды рушатся – Браддок, теряет свой таксопарк, становится банкротом и как следствие недоедает. Плюс старые травмы дают о себе знать - рука, поломанная в трех местах, предательски опускается в самый неподходящий момент; плечо, выбитое в аварии, постоянно ноет... Уже через двадцать минут после начала фильма, Джимми представляет из себя жалкое зрелище – он все тот же любящий семьянин, заботливый отец и хороший дуг, но боксировать он не может. У него отняли лицензию, из-за того, что он не умеет боксировать на пустой желудок со сломанной рукой... у него отняли то, чем он жил помимо семьи – бокс. Теперь ему приходится работать на пристани, таская тяжеленные мешки и лопатя уголь.

Сможет ли Браддок прокормить своих детей в эти роковые годы? Сможет ли сохранить семью? А если сможет, то какой ценой? Это и есть самый главный вопрос всего фильма.
Правда банально? Мне кажется, что очень банально и местами даже слишком пафосно. Но фильма это не портит. Если уж судить строго, то все фильмы банальны в той или иной степени. Однако, что же делает этот банальный фильм таким замечательным?

Да много чего:
Во-первых, прекрасная режиссерская работа. Рон Ховарда, уже радовавшего нас в «Аполлоне» и «Играх разума». Он нутром чует под каким углом показать актера. Камера, под его руководством, всегда в движении. Плавном, медленном. Она напрочь привязана к актерам и дергается из стороны в сторону только во время боксерских поединков. Также Рон знает во всем меру, а это самое главное для режиссера. Никогда он не даст актерам плакать или смеяться больше времени: в его фильмах эмоции – это вспышки ярости, это битая посуда, это крики, но никогда не пятиминутные разглагольствования или реки слез.

Во-вторых - Рассел Кроу, играющий Браддока. Его роль в фильме архи сложна, так как он играет человека настолько позитивного, что даже не верится, что такие бывают. Актер похуже сыграть бы Браддока не смог, ему бы просто надоело играть такого спокойного и тихого человека. Но Рассел на высоте! Ренэ Зельвеггер тоже хороша. Прежде всего хороша она своей женственностью, а уже потом актерским мастерством. Она очень убедительно сыграла мужественную и верную жену, при этом экранного времени ей уделено не так много. Еще стоит похвалить Пола Гулда, сыгравшего менеджера Джимми.

Однако есть и ложка дегтя. Этой ложкой дегтя является Акива Голдсман, написавший сценарий. Акива, хуевый сценарист и Оскар в его кармане не спасает. Уж слишком много штампов в его сценарии: соперники Браддока – мудаки, вечно бьющие ниже пояса; промоутер – ярко выраженный еврей, наверняка, пьющий кровь христианских младенцев вместо виски; дети Браддока – не живые человечки с чувствами и страхами, а глупые куклы, в фильме показанные только для того чтобы зрители знали, что у Браддока есть дети... и т.д. и т.п.

Тем не менее, фильм получился отличным.
Именно из-за таких фильмов я и люблю Голливуд.