Darоn : Последние дни человека, которого все заебало.

18:07  01-03-2006
Для шестидесятников это были Битлз. Для тех, кто вырос в девяностые годы, символом поколения стала Нирвана. Группа, поднявшая гранж до таких высот, что предшественникам и современникам просто не снилось. В 1991 году, после выхода Nevermind, признанного лучшим рок-альбомом десятилетия, чуть ли не каждый музыкант в Америке требовал от своего продюссера подобного звучания.

Нирвана - это, по сути, Курт Кобейн. Именно он писал всю музыку, тексты, являлся лицом и вдохновителем группы. После его смерти в 1994 году Нирвана перестала существовать, хотя альбомы из неизданного материала выходили аж до 2005 года.
Курт был очень странным человеком. Его смешная привычка носить по несколько рубашек и свитеров сразу, наркоманские оргии, тяжелые взаимоотношения с женой, миллионы фанатов, дикие желудочные боли - вот далеко не полный список его особенностей. В 1993 году жена поместила его в психушку, откуда он умудрился сбежать в начале следующего года. После месяца блужданий по стране он нашел приют в одном из своих загородных домов. Там он провел некоторое время, после чего там же был найден его труп. Об этих днях нам рассказывает фильм отличного режиссера и автора сценария Гаса ван Сента "Последние дни" (2005).
[img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/e/e8/Lastdaysposter.jpg/200px-Lastdaysposter.jpg[/img]

Это летопись тех нескольких дней, что предшествовали самоубийству Курта Кобейна, в фильме зовущегося Блейком. Бесконечные блуждания по лесу, дому, редкие упражнения с гитарой... По сути, он идет в тот же садовый домик, откуда и ушел в начале фильма.
В доме еще живут несколько друзей Блейка. Они прикрывают его, сообщая всем интересующимся, что он не приходил в этот дом. За Блейком охотятся жена, частные детективы, продюсер, друзья. И каждому человеку от него что-то нужно. Продюсер требует отыграть еще один тур, жена - вернуться домой. Один из друзей, живущих в доме просит у него прослушать его демо-запись, просит денег...

А Блейк просто очень устал. Его мучают кошмары, он с трудом ходит, говорит очень редко, может часами сидеть и смотреть в одну точку, встречает рекламного агента в женском платье. Безысходность реальности со всех сторон. Тяжесть бытия, от которой сходит с ума Блейк, да и сам зритель.

[img]http://www.moviepublicity.com/image_assets/lastdays_LD_19.jpg[/img]

Превосходная режиссерская работа. Фильм как бы "нарезан", то есть хронология не соблюдена. Оператор тоже очень хорош.
Майкл Питт, сыгравший Блейка, достоин высочайших похвал. Так как лицо его не так часто показывали, он не мог блеснуть лицедейским искусством. Но копирование манер Курта, походки - заслуживает большого поощрения.
Фильм сам по себе бессюжетен. Он просто ни о чем. Холодное наблюдение за бесконечными блужданиями на грани сумашествия. Мне реально сносило крышу при просмотре. Но наглядно видно, что именно довело Курта/Блейка до такого состояния. Будучи нелюдимым, Кобейн никогда не переносил к себе повышенного внимания, не верил, что все эти фанаты и фанатки, репортеры и телевизионщики ценят и любят его бескорыстно, только за его талант.
Вот и в фильме - все интересующиеся им люди чего-то от него хотят. Друзья, которые жили с ним в доме, настолько равнодушно относились к нему, что возникало впечатление, что обращаются к нему только по нужде. А после так и вовсе кинули его одного и уебали домой, испугавшись, что его найдут и они встрянут за укрывательство.

Последние дни человека, уставшего жить. Непонятого и нелюбимого. Не обретшего покоя даже в смерти. Последние дни человека, которого все заебало.

[img]http://www.moviepublicity.com/image_assets/lastdays_LD_100.jpg[/img]